Музей предложил не просто поработать в фондах, но и выставить работы дизайнеров в экспозиционных пространствах
Онлайн-магазин FRONT, объединивший дизайнеров, опирающихся в своей работе на народные и ремесленные традиции, запустил совместный проект с Российским этнографическим музеем в Санкт-Петербурге. Цель проекта – привлечь внимание к уникальной коллекции музея, продемонстрировать не только красоту, но в первую очередь, современность народного костюма.
Организаторы, популяризирующие своей деятельностью любовь к народному костюму, хотят привлечь в музей новое поколение посетителей и показать, что музей — это живой организм, идущий ногу со временем.
В рамках проекта дизайнеры FRONT работали вместе с экспертами в фондах Российского этнографического музея для подробного изучения экспонатов. На основании этого изучения каждым из дизайнеров, а их было трое, выбрана тема и создана мини-коллекция из трех выставочных вещей (Мasha Andrianova — Русский Север, Yulia Ten — костюм народа Айны, Аня Толстая — верхняя одежда восточных славян). Затем на основании выставочных коллекций разработали коммерческие мини-коллекции, которые выпущены ограниченным тиражом и будут продаваться исключительно на сайте FRONT. Музей предложил не просто поработать в фондах, но и выставить работы дизайнеров в экспозиционных пространствах.
Мasha Andrianova — Русский Север Yulia Ten — костюм народа Айны
«Народная культура — очень современна. Вообще, традиции — это супер современно. Если у сегодняшних художников и дизайнеров есть ощущение, что они что-то открыли, я могу их разочаровать, на самом деле все открытия уже совершены задолго до них и украдены у нас нашими предками. Вопрос состоит в том, как мы эти открытия интерпретируем и используем в сегодняшнем мире. Поэтому знание традиционной и народной культуры дает ту самую устойчивость, о которой так много говорят сегодня. — делится Юлия Купина, директор Российского этнографического музея, — Поэтому, когда к нам в музей приходят дизайнеры, это всегда очень интересный опыт, это сочетание новаторства и традиции. Не потому, что они смотрят старую одежду и шьют новую по ее образцу, а потому, что они возвращают нас к истокам познания, основанного на визуальном, смысловом и тактильном восприятии мира. И это та энергия, которая делает музей живым. Так что для нас это процесс очень естественный и абсолютно необходимый, и мы рады участвовать в проекте Народный FRONT, потому что это абсолютно диалоговое взаимодействие.»
Все вещи капсульной коллекции доступны на сайте front.fashion c 11 февраля.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю