Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Показы

На пересечении модных путей

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Oksana-2.jpg


1–5 ноября в Астрахани состоялся 8-й сезон Каспийской недели моды (КНМ). Мероприятие, начинавшее свой жизненный путь как городской показ мод, давно вышло за границы локального события и с каждым выпуском набирает обороты, заявляя о себе как о крупнейшем fashion-событии на юге России и в Прикаспии.

Astrahan-1.jpg

Новым этапом в жизни КНМ стала смена площадки: если еще весной показы проходили на территории Астраханского кремля, то теперь проект переехал в здание Астраханского государственного театра оперы и балета – новой городской достопримечательности, построенной в 2011 году. Гости показов, число которых за четыре вечера превысило 600 человек, расположились прямо на сцене, почувствовав себя основными героями действа, а фоном для коллекций послужил богатый интерьер зрительного зала.

«Тот факт, что нынешний выпуск проходит в таком замечательном месте, означает, что мероприятие растет и развивается, – отметил Джеффри Уэстгейт, эксперт по международным патентным системам и защите интеллектуальной собственности в сфере моды и дизайна, уже в третий раз приехавший на КНМ из Швейцарии. – Это очень важное событие, которое способствует развитию не только местных моды и дизайнеров, но также собирает экспертов fashion-индустрии из разных уголков России и мира».

Программа-максимум

Astrahan-13-2.jpgПрофессиональное сообщество было представлено не только дизайнерами, но также байерами, журналистами, стилистами, визажистами, ивент-специалистами. Большое внимание организаторы уделили популярным блогерам, адресовав им сразу несколько мероприятий деловой программы и пригласив их поучаствовать в одном из показов. Сильной стороной КНМ гости назвали нетворкинг – большие усилия организаторы уделяли знакомству экспертов друг с другом и их общению на бизнес-завтраках, мастер-классах и других мероприятиях.

С каждым годом усиливается и деловая программа Caspian Fashion Week, предоставляя своим гостям широкий выбор событий в разных локациях города. Так, высокий интерес посетителей вызвала лекция Станиславы Нажмитдиновой, специалиста по управлению бизнеса в сфере fashion, преподавателя Британской высшей школы дизайна ВШЭ, об основных ошибках модных стартапов. Джеффри Уэстгейт рассказал собравшимся об особенностях международных патентных систем и защите интеллектуальной собственности. Опытом в разработке коммерчески успешных коллекций поделилась креативный директор бренда Fashion.Love.Story Анна Погодина. Также в разные дни состоялись паблик-токи с успешными дизайнерами, стилистами, моделями, фотографами, блогерами и другими представителями мира моды.

Моя актриса

Растет география не только посетителей КНМ, но и ее участников. В этом выпуске было представлено свыше 30 коллекций брендов из России, Грузии, Пакистана, Австрии, Вьетнама, Ирана, Беларуси, Монако, Азербайджана и Казахстана.

Хедлайнером сезона стал известный грузинский дизайнер Гога Никабадзе, вдохновившийся новой площадкой и представивший на сцене настоящее световое и звуковое шоу. Именно тема театра, с детства близкая модельеру, чья мама работала в Драматическом театре Батуми, легла в основу закрывающего Неделю показа. В центре сюжета – актриса, вспоминающая свою жизнь, любовные отношения и сыгранные роли. Специально для КНМ Гога Никабадзе разработал новую коллекцию, взяв за основу базовые модели из показанной на Mercedes-Benz Fashion Week Russia весенне-летней коллекции. Свободные силуэты, легкие струящиеся ткани и благородные цвета, – все это создавало сдержанные образы, разбавленные принтами в горох и полоску и игривыми соломенными шляпами.

Astrahan-2-2.jpg

«Я приезжаю сюда уже в третий раз, – поделился дизайнер, – и считаю Каспийскую неделю моды прекрасным мероприятием с очень приятной для меня публикой. Думаю, Астрахани, с ее впечатляющей архитектурой, старинными деревянными домами, не хватало такого мероприятия. У меня зашкаливают эмоции, а в планах – отснять свою коллекцию на астраханских улицах, это будет выглядеть очень гармонично. Кроме того, сюда приезжают интересные дизайнеры и гости, мы общаемся между собой, рождаются новые проекты».

Незаменимый черный

Другим грузинским дизайнером, завоевавшим сердца астраханцев и гостей Недели, стала Нани Коберидзе с ее молодым, но уже знакомым на родине и за рубежом брендом U.G.L.Y. , что расшифровывается как You Gotta Love Yourself. В новой коллекции Нани традиционно использует черный цвет, который становится фоном для сочных акцентов – бирюзовых пальто, алых блуз, пронзительно-синих платьев. Асимметричный крой и oversize-модели придают актуальности урбанистичной коллекции, а сочетание различных фактур обеспечивает ее объемность.

Предпочтение черному цвету отдал и дизайнер из Москвы Жаслан Сеитов. Его провокационная коллекция Tizer призвана раскрыть женскую и мужскую сексуальность, изобилует деталями, отсылающими к теме эротики, – кожаными портупеями, ошейниками и браслетами с металлическими заклепками, прозрачной сеткой и смелыми разрезами. В повседневность коллекцию возвращает уличная эстетика, подчеркнутая широкими лентами с логотипами бренда.

Astrahan-5-2.jpg

Восточная сказка

Полной противоположностью стал показ иранского бренда Sipora, поразивший зрителей яркими цветами и восточным колоритом. Дизайнеры отдают дань ткацким традициям Ирана, что прослеживается в материалах, выполненных в национальных мотивах деталях, цветовых сочетаниях и графичных узорах. Несмотря на очевидную отсылку к восточным традициям, изделия Sipora придутся по вкусу и европейским модницам благодаря интересному крою и актуальным фасонам.

Настоящую роскошь Востока принесла на сцену Театра оперы и балета известный азербайджанский художник-модельер Фахрия Халафова, чьи работы хранятся в том числе в фонде галереи костюма Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Вечерние наряды изысканных цветов отличаются богатым декором и многослойными силуэтами и интерпретируют традиции в контексте современной моды.

Более сдержанное воплощение восточной стилистики продемонстрировал пакистанский бренд Shahana’s. Простые фасоны дополнены этническими узорами, вышивкой и принтами, а легкие ткани придают изделиям воздушность и романтичность.

Astrahan-9-2.jpg

Свои таланты

Большое представительство на КНМ ожидаемо имели Астрахань и соседний Волгоград. Постоянная участница мероприятия Аделя Курносова представила в этом сезоне коллекцию нарядных платьев, выполненных из сверкающих тканей, с многослойными юбками, епископскими рукавами, силуэтом «рыбка» и элементами боди. Кристина Сухинина подготовила коллекцию лаконичной повседневной одежды с актуальной клеткой, леопардовым принтом и силуэтом клеш.

Elborin предложил стильные осенние образы, сочетающие классику с трендовыми фасонами и эффектными элементами – аксессуарами акцентных цветов и звериными принтами. Одежда офисного стиля от волгоградской a.I.m.studio стала современным прочтением классики, дополнившим базовые цвета нескучными фасонами.

Astrahan-11-2.jpg

Большое внимание дизайнеры уделили детской моде. Украшением первого дня показов стала трогательная коллекция астраханской марки MiniМы, воссоздавшая образы гимназисток прошлых лет, а дополнившие их соломенные шляпки навевали ассоциации с Томом Сойером и его возлюбленной Бекки Тэтчер. Петербургская Leya.me, уже не в первый раз участвующая в КНМ, представила осенне-зимнюю коллекцию The Universe, вдохновленную темой космоса. Paloma One Love из Астрахани предложила уютные трикотажные костюмы в спортивной стилистике в формате family look. Вьетнамская марка Lyn Tiffany Princess привезла «зефирные» праздничные платья из воздушного фатина, органзы и легкого шелка, украшенные большими бантами, тканевыми цветами, пайетками, стразами и перьями. Стильные и удобные образы для мам представила калининградская UMKA Wear. Наконец, московский бренд DNK.Russia удивил зрителей ультрасовременной коллекцией в стиле streetwear, в которой худи, футболки, пуховики, платья и спортивные брюки обрели современное звучание благодаря доминирующему черному цвету, ироничным надписям и модным элементам.

Astrahan-12-3.jpg

Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion


tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 457

Текстильная выставка в Стамбуле приглашает российских байеров

13-15 сентября 2023 года в Стамбуле состоится выставка тканей и фурнитуры TEXHIBITION Istanbul.
19 июня 08:26
13 604

10 тараканов в головах у собственников fashion-бизнеса

Как бороться с тормозящими развитие убеждениями, рассказывает Юлия Вешнякова, генеральный директор «Академии розничных технологий».
18 июля 10:05
12 328

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
12 682

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
24 701

На общих основаниях: как ритейлеры ищут новые возможности на рынке plus size

Мировые ритейлеры, подорванные последствиями пандемии, ищут новые возможности на рынке plus size.
26 февраля 11:55
24 932

Гид

Уильямс Мэтью (Williams Matthew M.)
Американский дизайнер, сооснователь бренда 1017 ALYX 9SM, бывший креативный директор Givenchy.
Российская текстильная неделя
Крупнейшее в России конгрессно-выставочное мероприятие, посвященное текстильной и легкой промышленности.
Гвасалия Демна (Gvasalia Demna)
Французский дизайнер грузинского происхождения, сооснователь бренда Vetements, креативный директор дома Balenciaga.
Alberta Ferretti
Итальянский премиальный бренд женской одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Милане; принадлежит холдингу Aeffe.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю