На пересечении модных путей
1–5 ноября в Астрахани состоялся 8-й сезон Каспийской недели моды (КНМ). Мероприятие, начинавшее свой жизненный путь как городской показ мод, давно вышло за границы локального события и с каждым выпуском набирает обороты, заявляя о себе как о крупнейшем fashion-событии на юге России и в Прикаспии.
Новым этапом в жизни КНМ стала смена площадки: если еще весной показы проходили на территории Астраханского кремля, то теперь проект переехал в здание Астраханского государственного театра оперы и балета – новой городской достопримечательности, построенной в 2011 году. Гости показов, число которых за четыре вечера превысило 600 человек, расположились прямо на сцене, почувствовав себя основными героями действа, а фоном для коллекций послужил богатый интерьер зрительного зала.
«Тот факт, что нынешний выпуск проходит в таком замечательном месте, означает, что мероприятие растет и развивается, – отметил Джеффри Уэстгейт, эксперт по международным патентным системам и защите интеллектуальной собственности в сфере моды и дизайна, уже в третий раз приехавший на КНМ из Швейцарии. – Это очень важное событие, которое способствует развитию не только местных моды и дизайнеров, но также собирает экспертов fashion-индустрии из разных уголков России и мира».
Программа-максимум
Профессиональное сообщество было представлено не только дизайнерами, но также байерами, журналистами, стилистами, визажистами, ивент-специалистами. Большое внимание организаторы уделили популярным блогерам, адресовав им сразу несколько мероприятий деловой программы и пригласив их поучаствовать в одном из показов. Сильной стороной КНМ гости назвали нетворкинг – большие усилия организаторы уделяли знакомству экспертов друг с другом и их общению на бизнес-завтраках, мастер-классах и других мероприятиях.
С каждым годом усиливается и деловая программа Caspian Fashion Week, предоставляя своим гостям широкий выбор событий в разных локациях города. Так, высокий интерес посетителей вызвала лекция Станиславы Нажмитдиновой, специалиста по управлению бизнеса в сфере fashion, преподавателя Британской высшей школы дизайна ВШЭ, об основных ошибках модных стартапов. Джеффри Уэстгейт рассказал собравшимся об особенностях международных патентных систем и защите интеллектуальной собственности. Опытом в разработке коммерчески успешных коллекций поделилась креативный директор бренда Fashion.Love.Story Анна Погодина. Также в разные дни состоялись паблик-токи с успешными дизайнерами, стилистами, моделями, фотографами, блогерами и другими представителями мира моды.
Моя актриса
Растет география не только посетителей КНМ, но и ее участников. В этом выпуске было представлено свыше 30 коллекций брендов из России, Грузии, Пакистана, Австрии, Вьетнама, Ирана, Беларуси, Монако, Азербайджана и Казахстана.
Хедлайнером сезона стал известный грузинский дизайнер Гога Никабадзе, вдохновившийся новой площадкой и представивший на сцене настоящее световое и звуковое шоу. Именно тема театра, с детства близкая модельеру, чья мама работала в Драматическом театре Батуми, легла в основу закрывающего Неделю показа. В центре сюжета – актриса, вспоминающая свою жизнь, любовные отношения и сыгранные роли. Специально для КНМ Гога Никабадзе разработал новую коллекцию, взяв за основу базовые модели из показанной на Mercedes-Benz Fashion Week Russia весенне-летней коллекции. Свободные силуэты, легкие струящиеся ткани и благородные цвета, – все это создавало сдержанные образы, разбавленные принтами в горох и полоску и игривыми соломенными шляпами.
«Я приезжаю сюда уже в третий раз, – поделился дизайнер, – и считаю Каспийскую неделю моды прекрасным мероприятием с очень приятной для меня публикой. Думаю, Астрахани, с ее впечатляющей архитектурой, старинными деревянными домами, не хватало такого мероприятия. У меня зашкаливают эмоции, а в планах – отснять свою коллекцию на астраханских улицах, это будет выглядеть очень гармонично. Кроме того, сюда приезжают интересные дизайнеры и гости, мы общаемся между собой, рождаются новые проекты».
Незаменимый черный
Другим грузинским дизайнером, завоевавшим сердца астраханцев и гостей Недели, стала Нани Коберидзе с ее молодым, но уже знакомым на родине и за рубежом брендом U.G.L.Y. , что расшифровывается как You Gotta Love Yourself. В новой коллекции Нани традиционно использует черный цвет, который становится фоном для сочных акцентов – бирюзовых пальто, алых блуз, пронзительно-синих платьев. Асимметричный крой и oversize-модели придают актуальности урбанистичной коллекции, а сочетание различных фактур обеспечивает ее объемность.
Предпочтение черному цвету отдал и дизайнер из Москвы Жаслан Сеитов. Его провокационная коллекция Tizer призвана раскрыть женскую и мужскую сексуальность, изобилует деталями, отсылающими к теме эротики, – кожаными портупеями, ошейниками и браслетами с металлическими заклепками, прозрачной сеткой и смелыми разрезами. В повседневность коллекцию возвращает уличная эстетика, подчеркнутая широкими лентами с логотипами бренда.
Восточная сказка
Полной противоположностью стал показ иранского бренда Sipora, поразивший зрителей яркими цветами и восточным колоритом. Дизайнеры отдают дань ткацким традициям Ирана, что прослеживается в материалах, выполненных в национальных мотивах деталях, цветовых сочетаниях и графичных узорах. Несмотря на очевидную отсылку к восточным традициям, изделия Sipora придутся по вкусу и европейским модницам благодаря интересному крою и актуальным фасонам.
Настоящую роскошь Востока принесла на сцену Театра оперы и балета известный азербайджанский художник-модельер Фахрия Халафова, чьи работы хранятся в том числе в фонде галереи костюма Эрмитажа в Санкт-Петербурге. Вечерние наряды изысканных цветов отличаются богатым декором и многослойными силуэтами и интерпретируют традиции в контексте современной моды.
Более сдержанное воплощение восточной стилистики продемонстрировал пакистанский бренд Shahana’s. Простые фасоны дополнены этническими узорами, вышивкой и принтами, а легкие ткани придают изделиям воздушность и романтичность.
Свои таланты
Большое представительство на КНМ ожидаемо имели Астрахань и соседний Волгоград. Постоянная участница мероприятия Аделя Курносова представила в этом сезоне коллекцию нарядных платьев, выполненных из сверкающих тканей, с многослойными юбками, епископскими рукавами, силуэтом «рыбка» и элементами боди. Кристина Сухинина подготовила коллекцию лаконичной повседневной одежды с актуальной клеткой, леопардовым принтом и силуэтом клеш.
Elborin предложил стильные осенние образы, сочетающие классику с трендовыми фасонами и эффектными элементами – аксессуарами акцентных цветов и звериными принтами. Одежда офисного стиля от волгоградской a.I.m.studio стала современным прочтением классики, дополнившим базовые цвета нескучными фасонами.
Большое внимание дизайнеры уделили детской моде. Украшением первого дня показов стала трогательная коллекция астраханской марки MiniМы, воссоздавшая образы гимназисток прошлых лет, а дополнившие их соломенные шляпки навевали ассоциации с Томом Сойером и его возлюбленной Бекки Тэтчер. Петербургская Leya.me, уже не в первый раз участвующая в КНМ, представила осенне-зимнюю коллекцию The Universe, вдохновленную темой космоса. Paloma One Love из Астрахани предложила уютные трикотажные костюмы в спортивной стилистике в формате family look. Вьетнамская марка Lyn Tiffany Princess привезла «зефирные» праздничные платья из воздушного фатина, органзы и легкого шелка, украшенные большими бантами, тканевыми цветами, пайетками, стразами и перьями. Стильные и удобные образы для мам представила калининградская UMKA Wear. Наконец, московский бренд DNK.Russia удивил зрителей ультрасовременной коллекцией в стиле streetwear, в которой худи, футболки, пуховики, платья и спортивные брюки обрели современное звучание благодаря доминирующему черному цвету, ироничным надписям и модным элементам.
Читайте эту и другие статьи в журналах PROfashion