Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Показы

Казахский орнамент покоряет моду СНГ

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Казахстанский бренд одежды Global Nomads достойно представил страну на III Международном форуме «Содружество моды» СНГ. Это масштабное мероприятие объединило более 1600 участников из легкой промышленности, креативных индустрий, образовательных учреждений, бизнес-сообществ и профильных министерств стран Содружества.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Кульминацией форума стал показ дизайнерских коллекций, где каждая страна продемонстрировала уникальные образы, отражающие культурное наследие. Среди участников — дизайнеры из Азербайджана, Армении, Беларуси, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, России и Казахстана.

Бренд Global Nomads представил арт-коллекцию вечерней одежды «Саукеле», созданную специально для форума. Эта коллекция вдохновлена богатым наследием кочевых народов Великой степи, переосмысленным через призму современного дизайна.

Коллекция рассказывает о мире женщины, в котором подлинная красота и любовь — это смысл и сила жизни. В символизме казахской культуры и традиционном женском костюме это выражается в самобытных орнаментах, повествующих об истории рода, и в яркой палитре богатой природы. А в коллекции это выражается в современных силуэтах, роскошных тканях и декоре. Витиеватый орнамент в виде аппликации бархатом и кожей по дениму и шелковой органзе — это казахский орнамент мюиз, яркий красный цвет в шелковых платьях, вышивках и обуви — это цветение маков весенней степи под бескрайней синевой вечного неба кочевников. А в летящих на ветру шелковых воланах можно увидеть интерпретацию оборок традиционного казахского платья желбезек. Без чапана, конечно, нельзя представить казахский костюм, в коллекции он выполнен из роскошного бархата.

Global Nomads

Создатели и дизайнеры бренда Global Nomads ценят, уважают и изучают национальную историю и культуру Казахстана, ищут в ней вдохновение для творчества. И делают неожиданные открытия. Так, название коллекции — «Саукеле» — не случайно, это национальный головной убор молодых замужних казашек, излучающих счастье, и поэтому их наряды отличаются наибольшим богатством и яркостью.

«В русской традиционной женской одежде есть свой аналог нарядного головного убора Саукеле — это кокошник, который молодые жены одевали вместе с самыми нарядными костюмами. Так удивительным образом мода как часть мировой культуры объединяет самые разные народы, так как в своих высоких образцах она рассказывает о вечном — женской красоте, семейном счастье и любви» — комментирует Андрей Бурматиков, креативный директор Global Nоmads.

Форум «Содружество моды» СНГ стал не только платформой для продвижения традиций и искусства, но и важным шагом в развитии легкой промышленности и укреплении связей между странами.

Сооснователь бренда Инна Апенко отметила важность участия в международных мероприятиях: «Для нас этот показ стал возможностью не только представить Казахстан на мировой арене, но и подчеркнуть значение культурного диалога. Через моду мы продолжаем объединять восточные мотивы и современные формы. Это демонстрирует, что у разных культур есть нечто общее — будь то символика орнаментов или общие ценности».

Бренд Global Nomads продолжает черпать вдохновение из богатой истории Казахстана, создавая уникальные дизайнерские решения, которые находят отклик как на локальной, так и на международной сцене.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Елена Масютина, DeksKids: «Шьем изделия круглый год»

Основательница приморского бренда DeksKids Елена Масютина рассказала об особенностях производства детской одежды в Приморском крае.
21 ноября 12:53
712

Довериться профессионалам. Пошив одежды без ошибок и финансовых потерь

Почему начинающему бренду лучше обратиться к профессионалам контрактного производства.
21 ноября 12:42
711

Бег на длинные дистанции. Cмогли ли локальные спортивные бренды заменить ушедших зарубежных игроков?

Ландшафт российского рынка спортивных товаров заметно изменился за последние два года. Разбираемся, есть ли на нем место российским брендам и с какими трудностями им приходится бороться.
5 августа 09:06
4 647

Правила выживания во время шторма: как работать бизнесу в период хаоса

Мария Герасименко, основатель компании Fashion Advisers и онлайн-школы Fashion Advisers School, объясняет, как работать бизнесу в период хаоса.
4 марта 12:20
10 768

Как реанимировать мертвый бизнес. Бизнес-консультант Виктор Варакин рассказывает, как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях

Как сделать бизнес жизнеспособным в любых условиях, рассказывает бизнес-консультант Виктор Варакин в новой рубрике #бизнес_ликбез.
10 сентября 17:52
25 527

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
20 371

Гид

LOVE REPUBLIC
Российский lifestyle-бренд женской одежды и аксессуаров среднеценового сегмента.
ZARINA
Российский бренд, специализирующийся на женской одежде для офиса и базовом гардеробе
Abercrombie & Fitch
Американский ритейлер и производитель повседневной одежды со штаб-квартирой в Нью-Олбани (Огайо, США); управляет брендами Abercrombie Kids, Hollister, Gilly Hicks и др.
Harrods
Универмаг класса люкс в Лондоне (Великобритания); принадлежит Qatar Holding LLC.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю