Задачи апдейта
![PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru](/upload/iblock/bb8/0035.jpg)
Лейтмотивом уходящего 2018 года стала реновация. Участники многочисленных конференций, форумов и выставок не устают твердить, казалось бы, очевидное: если компания не готова меняться в соответствии с новыми запросами потребителей, то у нее нет не только будущего, но и настоящего. Вопрос в том, как выработать стратегию уверенного развития, когда рынок постоянно трясет, валютный курс скачет, а покупательская способность падает.Расхожая поговорка о том, что, достигнув дна, можно будет наконец оттолкнуться, уже неактуальна. Все игроки рынка оказались в иной системе координат, где нет ни верха, ни низа, а есть одновременное движение сразу по всем каналам коммуникации с клиентом – офлайн, онлайн, в соцсетях, мобильных приложениях, программах поддержки, культурных активностях и т. д. Никому не известно, какой путь приведет к результату, – и это данность.
Во время 31-го выпуска Collection Première Moscow экспоненты впервые за годы экономического кризиса почти не сетовали на подскочивший в очередной раз курс доллара и евро. Ритейлеры научились закладывать риски в цену, байеры – делать заказы обдуманно. Компании, которые точно обозначили свою нишу на российском рынке и готовы, не выходя за ее территорию, постоянно преображаться, сумели создать себе подушку безопасности. Одни, как Faberlic, полностью меняют бизнес-модель каждые три-четыре года. Другие, как Brax, актуализируют ассортимент и предлагают эксклюзивные меры поддержки партнеров. Третьи, как Digel, развивают оригинальные торговые концепции.
«Новая среда – новые задачи» – эти слова из названия деловой программы Russian Fashion Retail Forum, безусловно, сегодня ключевые для всех ритейлеров и производителей, как российских, так и международных. И для решения этих задач необходимо найти свое собственное нестандартное решение.
Читайте в новом номере журнала PROfashion (№15, 2018)