О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Выставки

На одном языке

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

d-7.jpg

Состоявшийся 10-12 октября выпуск трейд-шоу производителей текстиля Première Vision Istanbul прошел в дружелюбной атмосфере. Участники и посетители стремились уважать друг друга и выстраивать партнерские отношения, а не отстаивать личные интересы.


Открывая выставку, президент Турецкой текстильной ассоциации экспортеров (UTİB) Пынар Ташделен Энгин сообщил, что за первые 9 месяцев 2018-го экспорт тканей из Турции вырос на 10%, до 944 млн долларов, и по прогнозам, к концу года превысит 1,3 млрд долларов. Самыми перспективными для развития турецкие компании считают США, Россию и страны Африки. США в текущем году подняли экспортную пошлину для китайских товаров с 10 до 25%, и турецкие производители тканей хотят воспользоваться тем, что многие американские клиенты начнут отказываться от поставок из Китая в пользу Турции. В России в 2016 году импорт турецкого текстиля упал до 57 млн долларов (для сравнения – в 2013-м он превышал миллиард долларов). Но сейчас отношения между странами снова налажены, и торговые связи восстанавливаются – за 9 месяцев 2018 года экспорт турецкого текстиля в Россию достиг 189 млн долларов. В Африке турков интересуют в первую очередь Тунис, Марокко и Египет. Экспорт тканей в эти страны увеличился на 12%, до 691 млн долларов, и продолжает расти. «Хотя мы в восторге от этих позитивных событий, сейчас фокус нашего внимания сосредоточен на том, чтобы быстро занять правильные позиции в нужных местах, только это позволит нам в период глобальной турбулентности достичь своих целей», – отметил Пынар Ташделен Энгин.

Premiere-Vision-Istanbul-AW19-2.jpg

Серьезная тема

Эспоненты Première Vision Istanbul представили широкий диапазон текстиля. Французская Sophie Halette (компания, в чьих кружевах шантильи выходила замуж Кейт Миддлтон, бренд, в который инвестировал модный дом Chanel, поставщик Gucci и Erdem) показала новые варианты кружев из кашемира – шерстяная нить заполняет контур цветка или вместо традиционных цветочных форм вывязываются кружевные геометрические узоры. 

Геометрический подход отличал и трикотажные полотна турецкой марки LaTex, как ажурные, так и плотные. 

Один из самых ожидаемых дебютантов выставки, The Woolmark Company, удивил заказчиков шерстяными твидами не только для костюмов, но и для обуви. «Благодаря тому, что образ жизни становится активнее, обувь в спортивном стиле занимает главное место в гардеробе. А мы теперь разрабатываем современные и продвинутые с технической точки зрения пряжи для верха, стельки и подкладки обуви, чтобы обувь можно было стирать в машине. Мы обеспечиваем воздухопроницаемость, комфорт и защиту формы», – рассказала Джулия Дэвис, управляющий директор по развитию инновационной и учебной поддержки The Woolmark Company. 

Premiere-Vision-Istanbul-AW19-3.jpgУчастники отдали дань и экотеме. Турецкая фирма Isikser показала нити из переработанных пластиковых бутылок, турецкая же Lane Bugella привезла биопарфюмировнную ткань – в чистую шерсть внедрены микрокапсулы с отдушкой, которые активируются во время движения. Интенсивность и устойчивость аромата подтверждена английской лабораторией Celessense Technologies. Эта же компания продемонстрировала ткани для мужских костюмов и сорочек с витамином Е и экстрактом алоэ вера. 

Экотема была основной и в студенческом соревновании – в этом сезоне в нем приняли участие четыре команды из университета Okan и университета Marmara. Командам за три дня выставки нужно было разработать ткань и сшить толстовки из экопряжи от экспонентов Première Vision Стамбул, а также аксессуаров партнера соревнования, компании YKK.

Минские соглашения

На стенде турецкой компании Zen было очень много клиентов, – она представляла прекрасные ткани для мужской одежды: камвольную шерсть и полушерсть, хлопок, вискозу, тонкие и плотные. Оказалось, что этот текстиль изготовлен белорусской компанией «КамВоль», которая нашла партнеров в Турции. «Мы участвуем в российских выставках и очень хотим работать с фабриками вашей страны, но пока получается, что в Россию мы отгрузили 6 тысяч метров ткани, а в Турцию – 180 тысяч метров, – рассказал гендиректор компании «КамВоль» Анатолий Субботко. – Для того, чтобы дизайнеры и технологи на швейных фабриках могли понять, как работает ткань в изделии, мы отправляем трехметровые купоны, согласитесь, это не мало. А потом оказывается, что эти купоны просто несколько месяцев лежат без дела. Намного удобнее работать с поставщиками, которые говорят с тобой на одном языке, находятся в одном таможенном пространстве и выпускают ткань высокого качества. За последние годы мы обновили оборудование, заплатили итальянцам за трансфер технологии, и сейчас у нас белорусская компания с европейским качеством». 

За 8 лет в реконструкцию комбината было вложено более 100 млн евро, ежемесячная выручка составляет больше миллиона долларов. Ради комбината в Белоруссии запущена национальная программа возрождения овцеводства, однако основным сырьем для тканей класса Super было, есть и останется австралийское. И если в Турции компания нашла стратегического партнера, то в России будет развиваться самостоятельно – осенью 2018 года она открывает логистический склад в Подмосковье. Грузовые фуры из Минска будут ходить сюда каждую неделю.

Скульптуры из ткани

Некоторые украинские дизайнеры, осевшие в Стамбуле, приехали на Première Vision Istanbul исключительно ради мастер-классов музея Istanbul Modern. Это прекрасная возможность освоить новые художественные практики и попробовать применить их в текстильном дизайне. В этом сезоне своим опытом делились скульптор Сечкин Пирим, работающий в жанре инсталляций, и граффити-художник Чагры Кючюксайрач, чьи работы экспонируются в галерее Saatchi Art. Сечкин Пирим показал, как делать скульптуры из ткани. Текстиль пропитывается очень жидким гипсом, формуется и сушится. Это легкая в работе техника позволяет художнику за считанные минуты увидеть силуэт платья не только на плоскости, но и в объеме. Чагры Кючюксайрач углубился в детали работы с трафаретом на ткани и продемонстрировал, как взаимодействовать с разными фактурами.

Загнали в клетку

Premiere-Vision-Istanbul-AW19-5.jpgFashion-эксперт Première Vision Istanbul Жюли Грю назвала несколько самых важных трендов сезона. 

В спортивную моду возвращается натуральная шерсть, и в смесовом варианте с эластаном она обещает стать хитом продаж. 

Самым модным принтом в сезоне осень-зима 2019/20 будет клетка, – но не геометрически строгая, британская, а funky-клетка, которая может сочетаться с полоской, прерываться, быть волнообразной. Главное, что в основе принта остается квадрат. 

Актуализируются крупные и очень крупные принты, чаще всего абстрактные и эмоциональные.

Цвет индиго, по которому можно было отличить деним, становится популярным и в шерсти, и в хлопке. 

В моде сезона одинаково важны разнообразие фактур и гладкость ткани. Часто гладкий тестиль сочетается с монохромом – только зеленый, только бежевый или только голубой. 

Сильное влияние на силуэты и цвета в сегменте casual оказывает рабочая одежда, делая более четкими традиционные кэжуальные формы. В то же время традиционная офисная одежда, особенно женская, смягчает силуэты. Если это жакет с прямой линией плеча, то однозначность прямоты сглаживается буклированными тканями. Букле в деловой одежде очень много – granny-эффект или «бабушкин стиль» найдет многочисленных почитательниц.

В октябрьском выпуске Première Vision Istanbul приняли участие 120 компаний из Турции, Франции, Индии, Южной Кореи. Запущенная в 2014 году выставка Première Vision Istanbul, стала основной бизнес-площадкой для поиска креативных модных решений. Эта платформа отвечает потребностям профессионалов fashion-индустрии Европы и Ближнего Востока. На выставке представлены нити и волокна, ткани, фурнитура, а с этого сезона – и оборудование. Такое комплексное предложение позволит найти все необходимое для создания полноценных коллекций одежды и обуви.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний