Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Выставки

Киргизские фабрики готовы к работе над ошибками

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

2 апреля в Бишкеке, в преддверии первой международной бизнес-платформы по аутсорсингу в легкой промышленности «BEE-TOGETHER Кыргызстан», состоялся отраслевой форум на тему: «Настоящее и будущее текстильно-швейной отрасли Кыргызстана. Возможности и вызовы».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Мероприятие собрало свыше 150 участников легкой промышленности Кыргызской Республики, представителей правительственных организаций, отраслевых ассоциаций, фондов развития и т. д.

Лейтмотивом форума стала потребность в переменах: предприятия Кыргызстана готовы работать над ошибками, и именно такие мероприятия с участием российских компаний, как BEE-TOGETHER и предшествовавший ей форум, могут стать драйвером рынка. «Глобальные перемены требуют перемен и внутри компаний — изменений как в менеджменте, производстве, качестве производимой продукции, так и в сознании собственников компаний», — заявил Уран Ниязалиев, председатель правления «Евразийского Бизнес Клуба».

В рамках форума собравшиеся обсудили темы поддержки и финансирования предприятий Кыргызстана, маркировки товаров легпрома, работы с маркетплейсами. Но самой горячей частью форума стала сессия, посвященная работе российских заказчиков с киргизскими фабриками. Российскую сторону представили Янина Назарчук, директор дирекции по производству торговой сети Familia, Белла Джаднаева, руководитель группы по управлению СТМ мужского ассортимента Lamoda, и Наталья Кудряшова, руководитель отдела закупа интернет-магазина Peplos. Модератором встречи выступила основатель группы промышленных компаний Selya&Co Асель Атабекова.

bee_kg81.jpg

Янина Назарчук рассказала, что барьером для сотрудничества Familia с киргизскими фабриками стало в свое время их нежелание работать с отсрочками платежей — потенциальные подрядчики хотели получить предоплату сразу и не думали о выстраивании долгосрочных отношений. «Приехав сюда уже во второй раз, я надеюсь, что многие предприниматели начали перестраивать свое мышление, и они готовы сотрудничать с крупными игроками, играть по их правилам, понимая, какие возможности эти компании могут им дать в плане развития», — заявила Янина Назарчук.

Асель Атабекова пояснила, что исторический контекст, в котором развивалась промышленность Кыргызстана и проблемы, с которыми она сталкивалась, предопределили модель работы местных предприятий и те качества, за которые их ценят в России. Но эти же особенности создавали и препятствия для дальнейшего развития: например, трудовое законодательство не могло гарантировать, что работники не уйдут в любой момент с предприятия, а значит, фабрики не могли заключать контракты и брать на себя серьезные обязательства. Необходимость выплачивать еженедельные зарплаты, в свою очередь, не позволяла им работать по отсроченным платежам. При этом для займа средств у банков также были свои преграды, связанные с формой организации бизнеса. «Но сейчас настал тот момент, когда мы выдержали все эти перипетии, встали на ноги, и теперь находимся перед выбором, как нам дальше работать с ритейлом, как развивать собственный бренд, сотрудничать с маркетплейсами, и масштабировать бизнес», — отметила модератор сессии.

Если фабрики Кыргызстана действительно смогут перестроить свою модель работы, то российским компаниям в полной мере откроются все преимущества работы с этой страной: качество, сроки, простота коммуникации. Начать новую страницу в партнерстве компаний России и Кыргызстана поможет новая бизнес-платформа «BEE-TOGETHER Кыргызстан». 3 и 4 апреля около 50 киргизских предприятий представят свои услуги байерам из России, прилетевших специально на переговоры с фабриками. Среди них как представители крупных федеральных сетей, так и небольшие бренды, реализующие продукцию через маркетплейсы.

Организаторами «BEE-TOGETHER Кыргызстан» являются Русская ассоциация участников фешен-индустрии (РАФИ) и «Евразийский Бизнес Клуб» при информационной поддержке медиахолдинга PROfashion.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
11 222

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
15 268

Новые имена в дизайне принтов. Выбор PROfashion

Рассказываем о молодых талантах в сфере текстильного дизайна.
13 сентября 00:25
21 299

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин

Останется ли обувь на каблуке в жизни современных женщин.
31 августа 15:10
19 286

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
20 262

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
17 297

Гид

Дольче Доменико (Dolce Domenico), Габбана Стефано (Gabbana Stefano)
Итальянские дизайнеры, сооснователи модного дома Dolce & Gabbana.
Индустрия Моды
Международная выставка легкой и текстильной промышленности.
Lanvin
Французский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Париже; принадлежит Lanvin Group.
Comme des Garçons
Японский люксовый бренд одежды, обуви аксессуаров со штаб-квартирой в Токио.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю