О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Образование

Карантин с пользой

Вебинары, бесплатные книги и виртуальные выставки, которые позволят выйти из карантина с новыми идеями
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Самоизоляция это не время для отдыха и раскисания. Различные сервисы и порталы предлагают бесплатный доступ к своим ресурсам — PROfashion составил подборку вебинаров, книг и других источников, полезных для бизнеса и творчества в индустрии моды. Выйдите из карантина с новыми идеями!

Материал будет дополняться. Если вы тоже предлагаете бесплатные вебинары или оказываете помощь коллегам, напишите нам: internet@profashion.ru

Посмотреть

Игроки модной индустрии оказались в сложной ситуации: производства встали, границы закрыли, трафик в магазинах падает (а вскоре может и вовсе иссякнуть), а покупатели переходят в режим экономии. В конечном итоге каждый будет бороться за существование своего бизнеса сам, но в последние дни особенно заметно стремление отраслевых профессионалов к объединению и обмену опытом и идеями, как пережить текущий кризис, — многие эксперты перешли в онлайн-формат и организуют прямые эфиры в Инстаграме и на других ресурсах.

На прошлой неделе форум модной индустрии Beinopen объявил о переносе своего июньского мероприятия в онлайн-формат. Пока же команда организовала антикризисный штаб и запустила серию Instagram-эфиров (@beinopen) с экспертами рынка о том, как бизнесу выжить в период пандемии. В роли гостей Beinopen уже побывали основатель бренда St. Friday Socks Сергей Тонков, руководитель проекта продвижения российских дизайнеров на рынке Санкт-Петербурга Freedom Store Дмитрий Тимуршин, PR-директор Bosco Павел Осовцов, директор универмага «Цветной» Ирина Рябко.

Основатель агентства по масштабированию fashion-бизнеса «ШТАБ» и эксперт PROfashion Consulting Станислава Нажмитдинова также перешла в онлайн-формат и регулярно, три раза в неделю, организует прямые эфиры в Instagram (@stanislavanazhmitdinova) с подробным и бесплатным разбором бизнес-кейсов своих подписчиков, а по пятницам приглашает присоединиться к разговорам экспертов.

Дизайнер и основатель бренда Julia Seregina New York Юлия Серегина (@julseregina) также запускает серию прямых эфиров в Instagram с коллегами из разных стран. Дизайнеры, стилисты и другие эксперты будут обсуждать сложившуюся в мире ситуацию и то, как из нее выйти и чем помочь друг другу.

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) запустила цикл практических вебинаров и консультаций с ключевыми экспертами рынка. Так, 24 марта состоится онлайн-семинар с участием представителя Минпромторга, на тему «Приоритетный перечень детских товаров: мониторинг и поддержка. 26 марта Нина Мощенская, руководитель органа по сертификации продукции и услуг «Ростест-Москва», расскажет о правилах сертификации детских товаров и этапах подтверждения безопасности. 2 апреля президент АИДТ Антонина Цицулина проведет вебинар о мерах государственной поддержки. Для участия в вебинарах необходима предварительная регистрация, также вы можете заранее задать свой вопрос экспертам.

Компания Levi’s запустила инициативу 5:01 Live, призванную поддержать друзей бренда по всему миру и мотивировать их оставаться дома. Ежедневно в 5:01 вечера в аккаунте @levis_russia в Instagram будут проходить трансляции музыкальных выступлений, мастер-классов по кастомизации, лекций по стилю и истории денима.

Получить знания

Современное поколение имеет счастливую возможность обучаться любым наукам, не выходя из дома. Разнообразие лекций и семинаров в формате онлайн предлагают целый ряд специализированных порталов и вузов. Среди них найдется и много обучающих курсов, полезных для профессионалов индустрии моды. Например, в марте стартовал курс «Искусство продаж», подготовленный преподавателями СПбГУ, продолжительность обучения 5 недель.

Еще не поздно записаться на курс МИСиС «Управление проектами в современной компании», он продлится до 30 июня.

Для тех, кто стоит в самом начале развития стартапа или только планирует запустить свой бизнес, будет полезен курс СПбГУ «Стартап: как вырасти в успешный бизнес» — на его прохождение потребуется 5 недель.

Профессионалов индустрии моды наверняка заинтересует курс Университета ИТМО «Правовые основы интеллектуальной собственности» — с вопросами защиты авторских прав так или иначе сталкиваются представители всех творческих профессий. Продолжительность — 10 недель.

Бесплатные онлайн-курсы для предпринимателей из наиболее пострадавших от коронавируса отраслей запустил Wildberries. Дистанционное обучение позволит им освоить ключевые принципы работы с крупнейшей российской онлайн-площадкой Wildberries, научиться продавать свои товары и услуги.

Бесплатный доступ к своим курсам открыла образовательная платформа Coursera. Полезные для работы знания можно получить на курсе Копенгагенской школы бизнеса Sustainable Fashion, посвященным устойчивому развитию в моде. Обучение проходит на английском языке, доступны английские субтитры.

С 30 марта Французский институт моды (IFM) запускает серию бесплатных онлайн-курсов «Understanding Fashion: From Business to Culture» («Понимание моды: от бизнеса к культуре»). В них примут участие дизайнеры Симон Порт Жакмюс, Кристель Коше и Пол Смит, генеральный директор LVMH Сидни Толедано, генеральный директор Saint Laurent Франческа Беллеттини, президент департамента моды Chanel Бруно Павловски и другие топ-менеджеры. Бесплатная регистрация на 4-недельный онлайн-курс открыта на платформе Future Learn.

Давно хотели выучить английский язык? Бесплатное обучение с нуля предлагает портал Lingust. Тем, кто уже говорит, но хочет поддерживать и развивать свои знания, мы рекомендуем два аккаунта в Instagram, в которых молодые преподаватели в простой и интересной форме дают современные выражения, идиомы, фразовые глаголы и многое другое: Анна Гандрабура (@annglish_) и Алена Судник (@alyonasudnik).

Потратить период самоизоляции с пользой решила мастер Татьяна Шульгина, предложив всем желающим бесплатно научиться шить обувь и своими руками создать пару на лето. Набор на курс уже завершен, но в случае удачного проведения первых занятий Таня обещает повторить курс.

Проконсультироваться

До конца марта 2020 года агентство BRUSH предлагает бесплатные аудиты страниц в социальных сетях и консультации для компаний в модной, бьюти и ресторанной отраслях по всему миру. После регистрации подписчики получают аудит присутствия в социальных сетях, часовую консультацию по скайпу с командой BRUSH по маркетинговым планам в социальных сетях, а также пошаговый план действий по SMM бренда.

PR-директор компании Bosco и автор Telegram-канала «Осовцов говорит» Павел Осовцов начал проводить консультации для дружественных брендов и магазинов: по маркетингу, PR и коммуникациям, работе в социальных сетях, закупках рекламы, взаимодействиях с блогерами и медиа. Свои вопросы, описание проекта и ссылки Павел просит присылать в директ аккаунта @osovtsov.

Креативное агентство BOBO in Paradise, работающее с модными брендами, объявило о бесплатных консультациях по брендингу. По пятницам компания будет анализировать проекты (брифинги, создание концепций, визуальная коммуникация, коллаборации и т. д.) всех желающих. Заявки можно направлять в директ или на почту: hello@boboinparadise.com .

Бесплатные консультации представителям швейного бизнеса оказывает Антон Гуреев, автор Telegram-канала «Человек, который шьет» (@sewing_man). Возможные темы консультаций: поиск поставщиков и производства; работа с издержками на производстве; регламенты и должностные инструкции в компании; возможные действия в текущей кризисной ситуации. Также Антон публикует в своем канале аудиозаметки «с полей» — рассказы предпринимателей о ситуации в бизнесе в настоящее время.

Почитать

До конца апреля издательство «Альпина» открыло доступ к 70 электронным книгам, среди которых можно найти много книг, посвященных бизнесу — эффективному управлению компанией, маркетингу, запуску мобильных приложений, а также развитию профессиональных качеств. Советуем также обратить внимание на книгу «Как мы покупали русский интернет» Сергея Васильева, первого инвестора и председателя совета директоров «Рамблера», описывающую историю становления одного из первых и легендарных российских интернет-порталов.

Доступ к своим архивам открыл итальянский Vogue. Чтобы ознакомиться с номерами легендарного журнала, начиная с 1964 года, необходимо зарегистрироваться на сайте и ввести промокод. Зайдите на сайт архива, перейдите во вкладку подписки и выберите Full Archive Subscription. Далее введите код VARCHIVE4YOU и наслаждайтесь чтением до середины июня.

В отличие от Vogue, издательство PROfashion всегда предоставляло бесплатный доступ к своим журналам, однако не будет лишним напомнить вам про них. В архиве выложены все номера журнала, начиная с 2013 года, многие из их статей никогда не публиковались на сайте. Помимо издания для профессионалов индустрии моды, медиахолдингом выпущено большое количество каталогов, многие из которых актуальны.

Если вам удобнее читать статьи в веб-формате, а не в электронном номере журнала, то предлагаем ознакомиться с подборкой материалов, публиковавшихся на сайте PROfashion — аналитических статей, интервью, обзоров. Для тех, кто устал от слова «коронавирус» и обилия негативной информации, мы запустили альтернативную новостную ленту, которая не должна испортить вам настроение.

Послушать

Для тех, кто предпочитает слушать, а не читать, предлагаем подборку подкастов о моде и бизнесе.

Шоу «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» на радио «Маяк» выпускало несколько лет назад передачи о моде. В рубрике «Мода. Стиль» ведущие обсуждали широкий спектр тем — от истории костюмы до модных тенденций и советов.

Шоу «Брендятина», также выходящее на радио «Маяк», насчитывает уже почти 350 выпусков. Ведущий Сергей Стиллавин и его друзья рассказывают увлекательные истории известных мировых брендов, среди которых много модных марок: New Balance, Salvatore Ferragamo, Canada Goose, Jimmy Choo, Diesel и другие.

В начале этого года дизайнер Ксения Шнайдер запустила авторский подскаст «Нелегкая промышленность», в котором общается с представителями индустрии моды. В числе гостей уже побывали соосновательница бренда пижам The Sleeper Катя Зубарева, основательница бренда нижнего белья Zhilyova Lingerie Лера Жильева, основательница бренда женской одежды Lesyanebo Леся Небо и основательница бренда женской одежды Tatuna Татуна Николашвили.

Знающим английский язык рекомендуем подкаст Bande à part, в котором куратор Лондонского музея и преподаватель лондонского Института искусства Курто в интеллектуальном ключе обсуждают множество тем, связанных с модой: известных дизайнеров, музейные собрания, универмаги, аукционы, украшения, модные показы и многое другое.

Профессионалам модной индустрии будут полезны подкасты авторитетного издания о бизнесе моды Business of Fashion, в которых поднимаются актуальные темы о моде, ритейле, маркетинге и персонах. Выпуски о влиянии коронавируса на рынок и потребителей также в наличии.

Посетить музей

Конечно, любой музей даст пищу для фантазии художника и модельера. Но только очень долгий карантин позволит посетить все мировые экспозиции, поэтому из всего разнообразия вариантов мы выбрали несколько самых любопытных.

Если вы изголодались по искусству, то проект Google Arts and Culture станет приятным утешением. Платформа, собравшая виртуальные экспозиции со всего мира, сотрудничает с таким количеством музеев, что даже для пролистывания списка партнеров потребуется достаточно много времени. Мы отобрали для вас выставки и музеи, интересные с точки зрения моды.

Нью-Йоркский Музей Метрополитен хорошо знаком поклонникам сферы дизайна и моды. На платформе Google вы найдете сразу несколько тематических онлайн-выставок, посвященных модным домам Christian Dior и Chanel, Рей Кавакубо, Роджеру Виверу и мн. др.

В экспозициях Британского модного совета вы найдете много интересного из богатой истории моды Туманного Альбиона: мастерство ручной работы в коллекциях Alexander McQueen, наследие и инновации в Burberry, мир Маноло Бланика, Stella McCartney и устойчивое развитие и еще более двух десятков подборок и тысяч экспонатов.

Коллекции Balenciaga, Schiaparelli, а также выставки об истории моды представляет британский музей Victoria and Albert.

Американский Музей Пибоди в Эссексе не так известен, как Метрополиент и V&A, однако зарекомендовал себя как один из самых быстрорастущих художественных музеев в Северной Америке. Советуем обратить внимание на онлайн-выставку «Fashion Is a Verb: Experiencing Creativity and Design at PEM».

Архив Condé Nast охватывает более 100 лет истории издательства: фотографии, иллюстрации, карикатуры, слайды, видео, печатные материалы, затрагивающие темы от моды и дизайна интерьера до кулинарии и гольфа.

Интересную подборку изделий дизайнеров Швеции и других стран вы найдете в экспозиции шведского музея моды, дизайна и декоративного искусства Röhsska Museum.

Музей моды в Антверпене MoMu, несмотря на свой молодой возраст, не нуждается в представлении. Если хотите погрузиться в историю бельгийской моды, в том числе легендарной «антверпенской шестерки» и творчества Марджелы, вам сюда.

Важное место среди выставок моды занимает музей дизайнера обуви Сальваторе Феррагамо, основанный в Италии в 1995 году. Богатые архивы Salvatore Ferragamo включают в том числе модели обуви, выполненные специально для Одри Хепберн и Мэрилин Монро.


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний