Конкурс «Поколение NEXT» – место для объединения дизайнеров и обсуждения идей

После пятилетнего перерыва возобновлен конкурс молодых дизайнеров «Поколение NEXT», который традиционно проходит в рамках выставки «Индустрия Моды» в Санкт-Петербурге. Майя Кузнецова, художественный руководитель форума «Поколение NEXT», попросила поделиться своими впечатлениями о конкурсе главного редактора объединенной редакции ModaNews.ru и «Мода 24/7» (moda247.ru), члена экспертного совета Илью Тихонова.
Илья, на Ваш взгляд, изменились ли работы молодых дизайнеров по темам, стилистике, качеству выполнения за тот период, пока конкурс был поставлен на паузу?
Пять лет для любого регулярного мероприятия в области моды, которое происходит два раза в год, — огромный срок. Если ты делаешь такой перерыв, восстановить аудиторию и связи бывает очень сложно. За эти пять лет очень многое поменялось, прежде всего, сама парадигма развития индустрии моды в нашей стране. Обновленный проект «Поколение NEXT» вернулся к жизни сразу в формате Международного форума молодых дизайнеров. Участие конкурсантов из Беларуси, Казахстана и России отражает заинтересованность в представлении своих коллекций в рамках форума на международном уровне. Для меня было большой радостью узнать об огромном количестве заявок, поданных для участия в конкурсе — всего было принято 384 работы, а подано 407 заявок.
Что касается работ молодых дизайнеров, в первую очередь я хочу отметить подход к оформлению работ — он стал более серьезным. Ребята стараются подготовить правильную заявку, чтобы члены жюри оценили по достоинству их работы. Вместе со всей страной дизайнеры конкурса «Поколение NEXT»
Традиционно уровень исполнения работ в номинациях, посвященных текстилю, очень высокий. В целом, «Поколение NEXT» больше ориентирован на дизайнеров тканей: рисунков, кроков
В рамках конкурса «Поколение NEXT» одновременно проходят выставка финалистов и деловая программа. Ваше мнение о плюсах и минусах такого формата.
Я начну с плюсов! Участие в выставке, общение в деловой среде, программа семинаров для участников Международного фестиваля «Поколение NEXT» — отличная возможность не только заявить о себе, но и получить новые знания, которые тебе могут быть недоступны в твоем родном учебном заведении. На форуме у конкурсантов есть возможность встретиться напрямую с представителями компаний, в которых, возможно, они уже завтра будут работать. Хотелось бы вспомнить пример Артема Шумова, который участвовал в конкурсе в 2014 году, потом показывал коллекции своего бренда Artem Shumov на неделях моды в
Я уверен, что участие на одной площадке большого количества дизайнеров помогает наладить творческие связи:
Меня немного огорчил тот факт, что выставка работ финалистов в этот раз занимала не такую большую площадь, как хотелось бы нам всем, многие работы были представлены не полностью. Благодарю Олега Шостя, Алену Софийскую и художественного руководителя Майю Кузнецову за возрождение столь нужного в России конкурса. Я общался с финалистами, и многие из них были довольны его форматом: «У нас есть возможность разместить свою коллекцию на протяжении четырех дней на выставке „Индустрия Моды“ — крупнейшем отраслевом форуме в
Илья, Вы активно помогаете нашему конкурсу, привлекая партнеров и формируя призовой фонд. Видите ли Вы желание поддерживать молодых дизайнеров со стороны предприятий отрасли?
В состоявшемся сезоне конкурс поддержало много отечественных компаний.
Как Вы думаете, даст ли возобновление конкурса «Поколение NEХT» новый импульс для развития выставки «Индустрия Моды»?
Международная выставка легкой и текстильной промышленности «Индустрия Моды» имеет большую историю. Ее знают все участники нашей отрасли. Проект стартовал даже раньше, чем Федеральные ярмарки «Текстильлегпром» в Москве. Мы, члены экспертного совета, а также организаторы конкурса, организаторы и участники выставки обратили внимание на новых посетителей «Индустрия Моды». В том числе свою лепту внес и конкурс. Мое мнение — конкурс должен продолжаться, ему нужно по возможности выделить больше площади, имеет смысл подумать о возобновлении дефиле финалистов. Молодые люди из разных регионов России и из других стран — будущие активные участники отрасли, и знакомиться с выставкой они должны начинать со студенческой скамьи.
По материалам пресс-службы конкурса «Поколение NEXT»