О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
События / Конференции

Тюменская область нацелена на развитие легкой промышленности

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

10 июля 2024 года в Тюмени прошел профессиональный форум легкой промышленности «Сшито в России», собравший более 90 предпринимателей, дизайнеров, технологов Тюменской области. Мероприятие состоялось при поддержке Торгово-промышленной палаты Тюменской области и школы Fashion Factory School Людмилы Норсоян.

Основными целями форума стали обучение предпринимателей, задействованных в легкой промышленности, создание информационного поля для развития отрасли в регионе, а также установление новых производственных цепочек. Приглашенные спикеры федерального уровня рассказали, как развивать и оптимизировать свое производство, найти финансирование и повысить эффективность маркетинга в fashion-индустрии в период динамического роста рынка. Основатель портала ProCapitalist.ru, владелец швейного производства Сергей Промохов рассказал участникам форума о проектировании и запуске производства одежды, а преподаватель Fashion Factory School, кандидат экономических наук Юлия Кудрявцева представила тюменцам способы продвижения готовых изделий.

Тюменская область уделяет особое внимание развитию индустрии моды и текстильной отрасли. Так, в 2023 году на базе региональной Торгово-промышленной палаты был создан комитет по развитию легкой промышленности, задачи которого — анализировать состояние отрасли, фиксировать запрос бизнеса и помогать в решении проблем. «Отрасль сейчас на подъеме и намерена развиваться. И ничто так не помогает бизнесу, как объединение, кооперация. Возможно, в регионе начнут создаваться творческие лаборатории, площадки, на которых они будут аккумулировать свои усилия по созданию региональных брендов», — рассказала вице-президент ТПП Тюменской области Юлия Шакурская.

По данным региональных властей, в легкой промышленности Тюменской области работают более 120 организаций и свыше 600 индивидуальных предпринимателей и самозанятых. Драйвером для развития индустрии в регионе может стать Дом моды — технопарк легкой промышленности, который объединит швейные и творческие мастерские, дизайнеров, конструкторов, образовательные центры, инновации и исследования в области тканей, а также промышленности в целом. В настоящее время ведется разработка проекта и поиск площадки для строительства, на которое потребуется около трех лет. Инвестиции в проект составят около 2,5 млрд рублей.

Для роста легкой промышленности перед Тюменской областью стоят важные задачи — побороть кадровый дефицит, решить проблемы с поставками материалов, наладить производственные цепочки и организовать рынки сбыта. «Такие трудности есть у абсолютно всех российских регионов, но они постепенно решаются, — говорит президент Русской ассоциации участников фешен-индустрии (РАФИ) Татьяна Белькевич. — Кооперация усилий и меры поддержки со стороны государства помогут развиваться местным предприятиям, и мы видим большой потенциал Тюменской области: в регионе создаются новые бренды, растут производства спецодежды, школьной формы и другой швейной продукции. Хорошие перспективы для местных фабрик открываются в сфере контрактного производства. В стране очень высокий спрос на локальных подрядчиков — на нашу выставку-платформу по аутсорсингу в легкой промышленности BEE-TOGETHER.ru приходят сотни брендов, которые ищут производителей именно на территории страны. Удобное географическое расположение Тюменской области позволит ей охватить как западную, так и восточную части страны, при этом имея быстрый доступ к азиатским поставщикам. Многие фабрики это понимают — например, около десятка компаний уже работает с заказчиками на нашем портале BEE-online.ru».

По данным опроса посетителей выставки BEE-TOGETHER.ru, 31,7% из них уже размещают или хотят размещать заказы на российских фабриках. Что касается опроса экспонентов, большинство производителей (42,1%) сообщило, что за последние два года число их российских заказчиков увеличилось на 10–20%. Еще 17% отметили рост на 30–40%, а около 10% подрядчиков — на 50–60%.

В 17-м выпуске BEE-TOGETHER.ru, прошедшем с 4 по 7 июня 2024 года в Москве, приняли участие 92 экспонента из России, из которых более 30 приняли участие благодаря помощи ряда государственных организаций. За 4 дня выставку посетили 2588 представителей 959 компаний индустрии моды, включая 12 STOREEZ, 2mood, «5КармаNов», «Егорьевск обувь», BASK, Дом моды Виктории Андреяновой, «Наследникъ Выжанова», O′STIN, Charuel, Familia, Gulliver, Junior Republic, Bosco, Lady&Gentleman, Lamoda, Salamander, VASSA&Co, ZASPORT, Finn Flare, «Сима-ленд» и др. 

Следующий выпуск бизнес-платформы пройдет с 12 по 14 ноября 2024 года в Москве, в гостинице «Radisson Славянская».

Если бизнес-платформа BEE-TOGETHER.ru проводится дважды в год, то цифровой сервис BEE-online.ru позволяет находить партнеров круглогодично — его пользователями являются многие экспоненты физической выставки, а также другие компании из России и стран ЕАЭС. В настоящее время портал выходит на новый уровень развития и охватит не только сферу контрактного производства, но также предложит решения для поиска сотрудников и поставщиков материалов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний