28 мая в Москве, в рамках форума «Неделя Российского Ритейла», медиахолдинг PROfashion провел специализированный трек fashion, состоящий из двух экспертных сессий.
Одна из сессии была посвящена теме «Fashion-индустрия: универмаги как окно возможностей для локальных брендов», в ней приняли участие ведущие эксперты рынка: Александр Перемятов, основатель федеральной сети универмагов российский дизайнеров SLAVA concept, международный эксперт в области концептологии ритейла; Илоанга Ершова, директор по развитию бизнес-направления Fashion Ozon; Евгений Богданов, директор департамента по управлению категорией товаров одежда Lamoda; Анна Рыкова, фешен-консультант, ex. фешен-директор Cosmopolitan и Marie Claire, куратор образовательных проектов Фонда Моды и Британской высшей школы дизайна. Модератором сессии выступила Наталья Миронова, руководитель бизнес-программ и модератор обучающих семинаров компании PROfashion, руководитель программы лояльности ассоциации РАФИ.
«Универмаг — это отличная возможность для дизайнера пощупать большой ритейл, набраться опыта и определить вектор дальнейшего движения, — рассказал Александр Перемятов, основатель SLAVA concept. — Что нужно для того, чтобы бренд вышел в универмаг? Главное — это желание создать бренд и торговать им, остальное мы возьмем на себя».
При этом эксперт честно предупредил присутствующих в зале потенциальных продавцов брендов, что конкуренция в ценовых секторах «средний» и «средний +» весьма жесткая. Выйти в офлайн и открыть свой магазин по продаже новинок дело весьма ответственное, считает Александр Перемятов, но при желании можно преодолеть любые препятствия, примеры тому есть.
Сам основатель универмагов SLAVA concept работает с российскими дизайнерами почти 10 лет, и если когда-то на всю Россиию насчитывалась всего сотня брендов, то сегодня их уже 8 000. Прежняя робость и скромность отечественных новинок давно ушли в прошлое, считает спикер, теперь их продвижение на внутренний и внешний рынок — безусловный тренд. Не так давно SLAVA concept открыл в Москве свой крупнейший свой универмаг, в магазине площадью 2500 кв. м разместились десятки российских брендов.
Своим видением ситуации с локальными брендами поделился и директор департамента по управлению категорией товаров одежда Lamoda Евгений Богданов. По его словам, сегодня региональные бренды переживают настоящий бум. «В 2021 году мы могли предложить покупателю не более четырех тысяч наименований товаров, сегодня эта цифра возросла до 29 000 в трех ценовых сегментах», — сообщил спикер.
О поддержке отечественных брендов говорила на сессии директор по развитию бизнес-направления Fashion Ozon Илоанга Ершова. Известный маркетплейс заинтересован в привлечении продавцов отечественных брендов и старается их поддерживать. В частности, для таких селлеров на Ozon зафиксировали до 2026 года сумму комиссионного сбора и обнулили для них оплату за складское хранение товаров. Результатом стал приток на маркетплейс российских товаров.
Свой взгляд на отечественные бренды у фешен-консультанта, куратора образовательных проектов Фонда моды и Британской высшей школы дизайна Анны Рыковой. По ее мнению, при всех их достоинствах отечественным брендам не хватает оригинальности — производители делают примерно одно и то же, в дефиците свой собственный, особый дизайнерский взгляд на изготавливаемую вещь. Изделия отличаются размерами, ценой, но не стилем. «Визуальный концепт не работает, если ты не знаешь и мысленно не видишь, для кого конкретно ты делаешь эту вещь. Здесь может помочь один совет: перестань копировать — и начинай делать свое», — подчеркнула фешен-консультант. Анна привела в пример знакомого ей дизайнера, который начал с разработки оригинальных нагрудных платочков, а сегодня имеет в активе целую коллекцию своих собственных брендов.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю