E-commerce продолжит уверенный рост в 2022 году
![PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru](/upload/iblock/730/gknck504b25f8fppqt9oy3wq0c85v2vd/SAFR1428.jpg)
По прогнозу Data Insight, по итогам 2022 число онлайн-заказов увеличится на 63%, а объем рынка e-commerce в денежном выражении вырастет на 40%, до 5,8 трлн рублей. О том, как изменится отрасль в ближайший год, какие бизнес-модели покажут рост, что происходит с маркетинговыми стратегиями — эти и многие другие темы топ-менеджеры крупнейших розничных компаний обсудили на UPGRADE RETAIL ЛЕТО 2022.
На прошлой неделе в пространстве «Красный Октябрь» состоялась конференция UPGRADE RETAIL ЛЕТО 2022. По словам Владислава Широбокова, продюсера UPGRADE и NEW RETAIL FORUM, рынок
Прогноз e-commerce на 2022 год
Борис Овчинников, партнёр Data Insight, во время своего выступления отметил, что переток покупателей из офлайна в онлайн сегодня происходит настолько мощный, что это позволит
По данным Data Insight, в 2021 году количество
По словам Бориса Овчинникова, в 2021 году количество
По прогнозу Data Insight, в 2022 году отрасль продолжит расти. «Любой прогноз в 2022 году очень условный и может быть легко опровергнут реальностью, так как слишком много факторов непредсказуемости. Но мы считаем, что число
Тренды рынка и растущие бизнес-модели
Среди трендов 2022 года — это доминирование универсальных маркетплейсов во всех категориях (кроме продуктов питания и фармы). Продолжится массовое «вымирание» чистых
Борис Овчинников отметил, что для рынка сегодня характерны две востребованные покупателями и растущие модели
Компания PickPoint в соответствии с новой стратегией планирует устанавливать ПВЗ максимально близко к покупателям. «Апрель и май мы отработали под лозунгом „От прошлого к будущему“. В марте мы завершили процесс оптимизации логистической инфраструктуры. Теперь мы продолжаем развивать сеть самовывоза и для этого используем городскую инфраструктуру. Так, весной были установлены постаматы в Казанском метрополитене и МФЦ Башкортостана. Сегодня наша федеральная сеть пунктов выдачи заказов и постаматов продолжает расширяться в уникальных локациях, на „народных тропах“ и рядом с домом покупателя», — рассказала Надежда Романова, генеральный директор PickPoint.
Собственные сети ПВЗ также планирует наращивать и лидер рынка. «По приоритетам у нас на первом месте — развитие мобильного приложения для клиентов, так как доля заказов в мобильном приложении растет. На втором месте — портал для продавцов, в настоящее время мы добавляем в него функционал. На третьем — развитие пунктов самовывоза. Наша сеть собственных и партнерских ПВЗ насчитывает около 23 тыс», — рассказал Артем Доценко, руководитель группы разработки Wildberries.
Ozon планирует в этом году удвоить число
Участники рынка отметили, что в новых условиях пятилетние планы пересматривают каждый понедельник. «Казалось, что раньше все было очень быстро и менялось раз в квартал, а теперь каждую неделю. Мы собираемся каждый понедельник и пересматриваем стратегию на ближайшие пять лет», — отметила Лариса Романовская, управляющий директор X5 Digital. Аналогичная ситуация происходит и в «Ленте Онлайн». «Планы у нас, как и в Х5, обновляются каждую неделю. Загадывать сложно, ориентируемся по ситуации», — поделился Дмитрий Иванов, директор по
Матвей Габов, руководитель по работе с партнерами JoomPro считает, что в условиях серьезных экономических и геополитических изменений закупки из Китая становятся все более привлекательными для российских предпринимателей, поскольку курс юаня стабилен, стоимость логистики относительно невысока, а сроки доставки предсказуемы. «Самым сложным в этой ситуации — это выбрать надежного поставщика и наладить процесс оптовых поставок, включая контроль качества продукта, выбор логистического решения, оформление документации», — отметил Матвей Габов.
Что касается маркетинговых продвижений, то спикеры сессии «Трансформация маркетинга 2022» сошлись во мнении, что в новых реалиях особо востребованы бесплатные коммуникации с потребителем. Речь идет о
По словам Александра Старостина, CEO First Data, затраты на привлечение и удержание клиента на маркетплейсах всегда ниже, чем на собственных
«Маркетплейсы уже давно не просто витрина. Это полноценная поисковая система, там жесткая конкуренция, как и на Яндексе. Поэтому прежде, чем выходить