Россияне стали активнее сдавать свою одежду на благотворительность и в переработку
В первом полугодии 2023 года россияне сдали на 66% больше вещей, чем годом ранее. Об этом говорится в совместном отчете российского маркетплейса Lamoda и благотворительного фонда «Второе дыхание», крупнейшей некоммерческой организации в России, занимающейся сбором, сортировкой, перераспределением и переработкой одежды
По сравнению с аналогичным периодом 2022 года объем текстиля, сданного в пункты выдачи заказов Lamoda, вырос с 30,5 тонн до 50,9 тонн одежды, что составило 70% от собранных вещей за весь прошлый год. Активнее всего посетители сдавали одежду в пункт района
Контейнеры фонда «Второе дыхание» установлены в ПВЗ Lamoda в Москве, Ярославле и Костроме и отмечены на карте «Подарите вещам вторую жизнь». Сдать невостребованные предметы гардероба в ПВЗ может любой посетитель, для этого необязательно быть клиентом платформы. Фонд принимает мужскую, женскую, детскую одежду и домашний текстиль — постельное белье, полотенца, шторы и другие предметы в любом состоянии, а также посетители могут сдать обувь, мягкие игрушки, сумки и головные уборы, но в хорошем состоянии.
Вся собранная одежда проходит тщательную сортировку, после которой передается: в качестве вещевой помощи на благотворительность — беженцам, многодетным и малоимущим семьям, людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, бездомным или людям с инвалидностью, а также пожилым людям; в благотворительные
Содействуя развитию устойчивой моды в России, с начала года Lamoda также передала фонду 5 тонн вещей, которые выведены из продажи и были отправлены на благотворительные выдачи в 11 регионов России. Эту одежду получили люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Также платформа сдает на переработку в фонд корпоративную униформу, потерявшую презентабельный внешний вид. Для своих сотрудников Lamoda периодически проводит экскурсии на склад, в мастерскую «Второго дыхания» и закупает ручки из переработанного текстиля производства самого фонда.
«В 2019 году платформа установила контейнеры для сбора одежды в своих пунктах выдачи заказов и спустя 4 года сотрудничества сборы серьезно выросли: в 2023 году за месяц мы собираем столько же одежды, сколько за весь 2019 год и постепенно устанавливаем контейнеры в новые ПВЗ, — комментирует Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной социальной ответственности Lamoda. — Для нас, как для ритейлера, вывоз одежды и сортировка — это платная услуга, но мы понимаем, что вносим свой вклад в развитие безотходной экономики, сокращая объем текстиля, который мог бы отправиться на мусорные полигоны, но самое важное — помогаем тем, кому нужна одежда, и помогаем».