Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Россияне стали активнее сдавать свою одежду на благотворительность и в переработку

В первом полугодии 2023 года они сдали на 66% больше вещей, чем годом ранее, посчитали Lamoda и «Второе дыхание»
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

В первом полугодии 2023 года россияне сдали на 66% больше вещей, чем годом ранее. Об этом говорится в совместном отчете российского маркетплейса Lamoda и благотворительного фонда «Второе дыхание», крупнейшей некоммерческой организации в России, занимающейся сбором, сортировкой, перераспределением и переработкой одежды

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года объем текстиля, сданного в пункты выдачи заказов Lamoda, вырос с 30,5 тонн до 50,9 тонн одежды, что составило 70% от собранных вещей за весь прошлый год. Активнее всего посетители сдавали одежду в пункт района Выхино-Жулебино в Москве (ул. Авиаконструктора Миля, д.1): каждый месяц пункт передает порядка 1 тонны одежды или примерно 3000 предметов гардероба и текстиля. В среднем в месяц пункт выдачи заказов Lamoda собирает около 400 кг предметов гардероба.

Контейнеры фонда «Второе дыхание» установлены в ПВЗ Lamoda в Москве, Ярославле и Костроме и отмечены на карте «Подарите вещам вторую жизнь». Сдать невостребованные предметы гардероба в ПВЗ может любой посетитель, для этого необязательно быть клиентом платформы. Фонд принимает мужскую, женскую, детскую одежду и домашний текстиль — постельное белье, полотенца, шторы и другие предметы в любом состоянии, а также посетители могут сдать обувь, мягкие игрушки, сумки и головные уборы, но в хорошем состоянии.

Вся собранная одежда проходит тщательную сортировку, после которой передается: в качестве вещевой помощи на благотворительность — беженцам, многодетным и малоимущим семьям, людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, бездомным или людям с инвалидностью, а также пожилым людям; в благотворительные секонд-хенд магазины «Второе дыхание» (Charity shop); на переработку.

Содействуя развитию устойчивой моды в России, с начала года Lamoda также передала фонду 5 тонн вещей, которые выведены из продажи и были отправлены на благотворительные выдачи в 11 регионов России. Эту одежду получили люди, попавшие в сложную жизненную ситуацию. Также платформа сдает на переработку в фонд корпоративную униформу, потерявшую презентабельный внешний вид. Для своих сотрудников Lamoda периодически проводит экскурсии на склад, в мастерскую «Второго дыхания» и закупает ручки из переработанного текстиля производства самого фонда.

«В 2019 году платформа установила контейнеры для сбора одежды в своих пунктах выдачи заказов и спустя 4 года сотрудничества сборы серьезно выросли: в 2023 году за месяц мы собираем столько же одежды, сколько за весь 2019 год и постепенно устанавливаем контейнеры в новые ПВЗ, — комментирует Оксана Костив, руководитель группы по корпоративной социальной ответственности Lamoda. — Для нас, как для ритейлера, вывоз одежды и сортировка — это платная услуга, но мы понимаем, что вносим свой вклад в развитие безотходной экономики, сокращая объем текстиля, который мог бы отправиться на мусорные полигоны, но самое важное — помогаем тем, кому нужна одежда, и помогаем».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 679

Как корабль назовешь: правила выбора имени для марки детской одежды

Рекомендации экспертов предпринимателям, запускающим новые fashion-бренды для детей: как придумать оригинальное и продающее название.
10 июля 09:20
10 244

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
20 616

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 603

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду

Как Shein одержал победу над Amazon и заново изобрел быструю моду – в материале The Guardian.
26 декабря 23:25
18 091

Как построить персональный брендинг в мужской моде

Как построить персональный брендинг в мужской моде, рассказывает Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия – США).
18 октября 09:17
11 259

Гид

Yarn Expo
Международная выставка пряжи.
Burberry
Британский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Лондоне.
Bat Norton
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Гальяно Джон (Galliano John)
Британский дизайнер, основатель бренда John Galliano, креативный директор Maison Margiela.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю