О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Sustainability

Мы настоящая сила

Основатели и дизайнеры локальных брендов – об изменениях спроса на устойчивую продукцию в период пандемии
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Rishi
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Публикуем вторую часть опроса представителей локальных брендов о ситуации с устойчивым развитием в российской и мировой моде.

Читайте в первой части:
Делать лучше мир, где мы живем. Основатели и дизайнеры локальных брендов — о принципах ответственного бизнеса и их реализации

В ноябре 2020 года ИД PROfashion провел опрос участников профессионального сообщества «PROfashion Business», в котором приняли участие 66 предпринимателей в сфере модной индустрии. 34% респондентов считают, что большинство российских потребителей не интересуются экологической составляющей fashion-продукта. При этом 31% опрошенных представителей бизнеса все же стараются делать выбор в пользу экологичных товаров и брендов при закупках и в приобретении вещей в личное пользование. Столько же (31%) респондентов уверено: устойчивость продукции и ее этичное производство могли бы иметь значение, но неизвестно, где и как получить честную информацию об экологичности продукта. 21% предпринимателей отметил, что sustainability имело бы значение, если бы не приходилось переплачивать за экопродукт. 13% признались, что раньше экологическая составляющая продукции не имела для них значения, но теперь они начали ею интересоваться, а 7% — что для них никогда это не было важным фактором.

Как в условиях пандемии изменился спрос на sustainability-продукцию вашего бренда?

Наталья Войнич и Татьяна Валентович, сооснователи Le Journal Intime (Москва)

Le-Journal-Intime.jpg

За период пандемии спрос на нашу продукцию вырос и в розничных магазинах, и среди оптовых клиентов примерно в два раза, если сравнивать с показателями продаж прошлого года. Покупатели ценят качество и универсальность белья Le Journal Intime, которое не теряет свой первоначальный вид даже после длительного ношения.

Мария Гудкова, основатель, дизайнер Latarde (Москва)

latarde 00.jpg

Спрос на изделия снизился. В связи с этим мы сейчас занялись производством домашней одежды, которая также будет уместна на пляже.

Светлана Сильваши, основатель SILVASHI (Москва)

silvashi.jpg

Спрос на наши изделия за период пандемии увеличился в два раза в сравнении с показателями прошлого года. Люди оценили высокое качество наших изделий, соответствие всем заявленным характеристикам. Мы запустили виртуальную примерочную на сайте, которая сделала процесс покупки еще более удобным и быстрым, а главное — доступным из любой точки мира, что тоже повлияло на увеличение спроса.

Катя Комарова, основатель, дизайнер Katya Komarova (Австралия)

katyakomarova 003.jpg

2020 год стал для нас лучшим по продажам. Сложно сказать, повлияло ли то, что у нас хорошо налажена онлайн-торговля, или клиентам нравится философия бренда smart-потребления. Люди стали покупать более разумно, это правда.

Катя Козырева, дизайнер Katia Kozyreva (Москва)

katiakozyreva 1-2.jpg

Я начала свой проект кимоно как раз во время весеннего карантина, когда новые ткани закупить было негде. Зато можно было поэкспериментировать с тем, что уже лежит и не нашло применения. Идея понравилась многим моим клиентам, поэтому, помимо нескольких заказов, я сейчас делаю небольшую коллекцию одежды из остатков тканей. Такой вот проект zero waste получился.

Антон Георгиев, владелец, гендиректор «Крестецкая строчка» (пос. Крестцы, Новгородская область)

krestetskaya strochka 00.jpg

После того как пришлось закрыть физические магазины в Санкт-Петербурге и Крестцах, мы сосредоточились на интернет-магазине и ввели бесплатную доставку по России для покупок общей стоимостью свыше 20 тыс. руб. В итоге онлайн-продажи увеличились в два раза.

Юлия Синдревич, основатель Julia Sindrevich (Краснознаменск, Московская область)

juliasindrevich001.jpg

Спрос повысился в разы. Маски-трансформеры разлетаются по миру. За ними подтянулся спрос и на другие изделия моего бренда. Повысился финансовый оборот компании, ее известность, расширилась целевая аудитория — подтянулся мужской контингент клиентов, который всегда считался более консервативным.

Екатерина Зверева, основатель, дизайнер RAW & FLOW (Индонезия)

Локдаун стал для нас периодом осознанности, честности с природой и полной переоценки всего производственного процесса. Собственно, именно в это время и появился наш бренд RAW & FLOW. Интернет в условиях карантина открыл потребителю новых дизайнеров. К тому же во время изоляции вместо нескольких пар брюк одного бренда покупатель отдает предпочтение одним, комфортным и из натуральных тканей. Карантин заставил многих работать онлайн, и на смену деловому дресс-коду пришликомфортные костюмы и базовые вещи «с историей».

Ольга Любина, совладелец Tatiana Larina (Москва)

larinat-barhatnyj-zhaket-2.jpg

Пандемия лишь подтвердила верность наших принципов, сформированных еще пять лет назад, при зарождении бренда. Да, мы потеряли часть клиентов из-за снижения доходов у населения — все-таки платья по 15–17 тыс. руб. сегодня не все могут себе позволить… Но пришла новая аудитория. Поэтому резких изменений спроса мы не наблюдаем.

Анна Коломоец, основатель LetHed (Москва)

LetHed 06.jpg

Пандемия нам всем показала, насколько сильный ущерб человек наносит окружающей среде и как своим — зачастую неразумным — потреблением влияет на «дыхание» планеты. На фоне пандемии и тренда на осознанное потребление вырос спрос на экопродукцию. Но потребители только начинают знакомиться с явлением recycle, поэтому их нужно просвещать и давать больше информации о самом процессе производства. Им еще предстоит преодолеть страх того, что, например, это одежда из мусора. Нет, эта одежда не из мусора. Это одежда, которая изготовлена с использованием нитей из пластиковых бутылок.

Как вы оцениваете вклад вашей компании в дело предотвращения глобальной экологической катастрофы?

Екатерина Баль, сооснователь, арт-директор Ambulaprisma (Екатеринбург)

ambulaprisma-191.jpg

Малыми шагами делаются большие дела, но важно совершать эти шаги всем вместе, прививать культуру потребления и создавать то, за что не будет стыдно перед собой, перед другими и перед собственными детьми. Я искренне восхищаюсь ребятами, чья работа заключается не в извлечении максимальной прибыли из бизнеса, а в том, чтобы заниматься просветительской работой, помощью, связанной с социальной или экологической повесткой. Делать даже самый классный продукт в мире — уже недостаточный повод для того, чтобы существовать.

Юлия Перевалова, СЕО Laroom (Москва)

Laroom 002.jpg

Бережное отношение к природе должно быть принципом жизни, а не минутными пиар-проектами. Это индивидуальное решение компании и личный выбор каждого сотрудника. Локальные бренды вносят смешной вклад в отрасль, здесь скорее вопрос воспитания осознанности в сотрудниках и клиентах, чем реальная минимизация воздействия на окружающую среду. Например, на нашем сайте клиент может сделать выбор: получить товар в полной упаковке либо выбрать уменьшенное ее количество, чтобы сохранить природу. Мы хотим, чтобы клиент думал об этом и принимал решение сам.

Маргарита Резникова, основатель, дизайнер Rishi (Санкт-Петербург)

rishi 1.jpg

Используя вторичные материалы, мы освобождаем большое количество производств от создания, окраски и обработки новых тканей, на которые тратится так много ресурсов, из-за чего загрязняются реки и атмосфера. Сдача остатков материалов также для нас очень важна — все это не отправляется на свалку, а пускается на набивку мебели и создание войлочных изделий. Для создания наших джинсов используется как минимум шесть бывших в употреблении джинсов. Для сравнения: для производства новых шести пар понадобилось бы 3600 литров воды, а это бассейн средней величины.

Анна Коломоец, основатель LetHed (Москва)

LetHed_Ursula_Kim_6.jpg

Я думаю, что мы, как и другие производители recycle-одежды, вносим большой вклад в улучшение экологической ситуации на планете. Ведь те же пластиковые бутылки, из которых изготавливаются полиэстеровые нити, могли бы гнить где-то на свалке веками, а теперь они превращаются в одежду и живут второй жизнью. Есть исследования, которые говорят о том, что если сегодня мы не изменим свой подход к потреблению природных ресурсов, то к 2030 году до 40% людей на всем земном шаре могут столкнуться с нехваткой питьевой воды. К слову, одна футболка, произведенная с использованием recycle-материалов, экономит до 2100 литров воды (эта фраза написана на нашей продукции).

Катя Комарова, основатель, дизайнер Katya Komarova (Австралия)

katyakomarova 00.jpg

Компании, создающие кожаные аксессуары без швов, как мы, можно пересчитать по пальцам. Мы гордимся инновационным подходом к производству наших изделий и, конечно же, понимаем, что уровень отходов и потребления природных ресурсов нашей компании намного ниже, чем у многих конкурентов, работающих в нашем сегменте.

Настя Родионова, основатель The Empty Industry (Москва)

Без названия555555.jpg

По сравнению с огромными компаниями наш вклад, конечно, минимален. Маленький бренд мало что может изменить. Но мы способны показать людям, что устойчивость — самый разумный выбор в наши дни и что ведение ответственного бизнеса не так страшно, как кажется. В этом и есть наша глобальная цель.

Дина Лубенцова, основатель, дизайнер ButterMilk Garments (Москва)

ButterMilk Garments 1614735426.jpg

Каждый человек или компания вносят свой небольшой вклад, если придерживаются политики разумного потребления. И чем больше людей будет делать именно такой выбор, тем выше будет вклад.

Могут ли локальные компании и бренды как-то повлиять на экологическую обстановку в целом?

Светлана Сильваши, основатель SILVASHI (Москва)

В вопросах экологии нет больших и маленьких компаний. Каждый участник модного рынка, к сожалению, причастен к загрязнению окружающей среды. Ни для кого не секрет, что текстильная промышленность — лидер такого антирейтинга. При этом каждый бренд, который планирует развиваться и расти, должен брать на себя ответственность и делать все, что в его силах, чтобы защитить экологию, обратить внимание своей аудитории и общественности на проблемы, предложить решения. Это может быть отказ от использования бумаги, социальный ролик, капсульная коллекция, средства от продажи которой будут направлены на помощь природозащитным организациям, создание изделий из переработанных материалов, помощь в утилизации старых вещей. Повлиять может каждый, но чем компания больше, тем выше должен быть приоритет помощи и защиты окружающей среды в ее повседневной деятельности.

Екатерина Баль, сооснователь, арт-директор Ambulaprisma (Екатеринбург)

Каждый человек имеет в своем окружении около 250 активных контактов. Только представьте, как сильно каждый из нас влияет на свое окружение. Мы влияем на наше будущее, просто принимая решение, покупать ли в обезличенном масс—маркете или у локального бренда, чьи ценности разделяем. Перекладывать ответственность на корпорации крайне разрушительное и неблагородное дело. Мы все когда-то повлияли на то, что международные корпорации стали новым рынком, повинным в экологических катастрофах и эксплуатации рабского труда. И мы же можем все изменить. Мы настоящая сила.

Дина Лубенцова, основатель, дизайнер ButterMilk Garments (Москва)

Мне кажется, что небольшие марки могут инициировать и развивать тренд бережного отношения к окружающему миру. Крупные корпорации также поддерживают эту инициативу. Например, выпускают коллекции из переработанных материалов, принимают старые вещи для производства вторсырья, используют нестандартные технологии для производства одежды и обуви. Надеюсь, что это делается не только для повышения уровня лояльности в глазах покупателей, но и ради реального результата. Вряд ли микробизнес без участия гигантов может заметно повлиять на экологическую обстановку в целом.

Катя Ножкина, основатель Bez_nomera01 (Москва)

Bez_nomera01_DSC01291.jpg

Это вопрос коллективного изменения системы в целом. Как бы много ни говорили о проблемах экологии, вызываемых модной индустрией, глобально мало что меняется. Качество сырья, колоссальное перепроизводство, коррупция, пластиковая упаковка, а главное — условия труда на производствах-гигантах, на мой взгляд, просто неприемлемы.

Катя Комарова, основатель, дизайнер Katya Komarova (Австралия)

Каждый может быть частью изменений. Маленький бренд может начать с мусорных баков в офисе и на производстве, с четкого понимания, кто и из чего производит, сколько за это платят сотрудникам, обучать покупателей, как ухаживать за изделиями, чтобы они служили дольше, минимизировать пластик в упаковке. Эти небольшие изменения принесут глобальную пользу.

Катя Козырева, дизайнер Katia Kozyreva (Москва)

Я считаю, что вопрос экологичности касается каждого производителя. Локальные бренды, хоть и потихоньку, но создают и поддерживают тренд переработки, slow fashion и более обдуманных покупок качественных и долгоиграющих вещей. Так мы можем хотя бы частично перенаправить предпочтения потребителей.

Ольга Любина, совладелец Tatiana Larina (Москва)

Мы уверены, что именно локальные бренды сейчас оказывают значимое влияние на людей. Стала гораздо более важна идентичность ценностей продавца и потребителя. Люди покупают не вещь, они покупают историю ее создания. И если им нравится и вещь, и процесс ее приобретения — они возвращаются. Благодаря соцсетям процесс коммуникации упростился, ускорился, все стало более открытым и прозрачным. Покупатель чувствует сопричастность к тому, что делает бренд, если он ведет с ним диалог, открыто рассказывает о создании продукции.

Анна Коломоец, основатель LetHed (Москва)

Я считаю, что каждый человек, каждый бизнесмен, каждый производитель должен и обязан сохранить нашу планету в максимально подходящем для жизни виде. Представляете, насколько ощутимым будет вклад в борьбу с нерациональным потреблением ресурсов, если много маленьких компаний перейдет на производство одежды или других вещей из переработанных материалов. Что уж говорить о крупных корпорациях! Если этим по-настоящему важным делом займется еще больше людей, то хотя бы на уровне производства и потребления мы не будем оказывать такой огромный урон нашей планете.

Настя Родионова, основатель The Empty Industry (Москва)

Маленькие бренды могут задать курс. А остальные подтянутся.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний