Группа H&M заняла второе место в рейтинге прозрачности от Fashion Revolution
Международный некоммерческий проект Fashion Revolution опубликовал шестое ежегодное издание Индекса прозрачности модной индустрии, в котором оценивается 250 мировых модных брендов и ритейлеров в зависимости от того, сколько информации они раскрывают о своих поставщиках и цепочке поставок, ценовой политике, а также о социальном и экологическом воздействии.
В независимом исследовании от Fashion Revolution ранжируются компании с годовым оборотом более 400 млн долларов без привязки к сегменту или географическому распространению ― так, рейтинг охватывает самых влиятельных представителей индустрии.
В этом году в исследовательскую базу вошло 250 мировых модных брендов и розничных продавцов. Для выведения Индекса прозрачности используется 239 показателей, ранжированных в 5 блоков, отвечающих за ту или иную область устойчивого развития. Оценка происходит по балльной системе ― экспертная группа выставляет балл по степени соответствия каждому критерию. Исходная информация берется из всех существующих публичных источников, включая сайты бренда и материнской компании, а также финансовые и нефинансовые отчеты, присвоенные стандарты, стратегические дорожные карты в области прав человека и окружающей среды как внутри компании, так и во всей цепочке поставок.
В 2021 году наивысший балл, присвоенный итальянской швейной компании OVS, составил 78% ― это единственная компания из 250, которая попадает в диапазон 70–80%, а средний балл по всем брендам составляет всего 23%. Группа H&M заняла вторую строчку с показателем 67,5%. В диапазон 50–70% также вошли (по убыванию Индекса): The North Face, Timberland, C&A, Vans, Esprit, United Colors of Benetton, Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Gucci, Patagonia, Nike, UGG, Puma. Аутсайдерские позиции менее 10% Индекса прозрачности заняло 70 компаний, в том числе: Canada Goose, Jil Sander, Brunello Cucinelli, Longchamp, Dolce & Gabbana, SHEIN, Max Mara, New Yorker, Roxy.
Согласно заключению, прогресс по достижению прозрачности в модной индустрии еще очень медленный. Основными проблемами 2021 году признаны: безопасность труда, включая заработную плату с учетом прожиточного минимума, меры реагирования на пандемию, объединение в профсоюзы и сплоченность индустрии. Практически абсолютное большинство, 99% компаний, не раскрывает количество работников в цепочке поставок, которым выплачивается прожиточный минимум, а 96% не публикует также плана действий по достижению экономической справедливости в данном вопросе. Только 3% опрошенных раскрывают информацию об уволенных работниках в своих цепочках поставок
Нерешенными остаются также проблемы гендерного и расового неравенства, устойчивых материалов и