Юлия Токарева, SOVA: «Российский бизнес раскачал эту лодку»
Что нужно знать российским fashion-брендам, которые выходят на рынок Эмиратов? Объясняет Юлия Токарева, сооснователь компании SOVA, оказывающей услуги по развитию бизнеса в ОАЭ с 2021 года.
Вы работаете с брендами, выходящими в Эмираты, уже несколько лет. Как изменилось отношение рынка к маркам из нашей страны?
Эмираты хорошо принимают российские бренды. И это видно не только по
Пестрящие повсюду мировые имена не гарантируют наличие привычного кроя, качества, посадки, а главное — цвета. В Дубае высокая концентрация страз, всего блестящего и разноцветного, что подходит далеко не всем жителям мегаполиса. Многообразие культур диктует запрос на разнообразие. Российским брендам есть что предложить.
Как за последние полгода изменились арендная плата и условия работы российских брендов с торговыми центрами?
Я не могу сказать, что цена
Регион отличается тем, что мировые бренды выходят сюда через локальных
Сколько в среднем стоит зайти на рынок Эмиратов? И откуда ваши клиенты привлекают инвестиции?
Российские бренды нечасто ищут местные инвестиции для выхода на рынок ОАЭ. Многие марки, с которыми мы работали, хотят иметь несколько магазинов. И для этих целей ищут инвесторов в России или открываются за счет собственных средств.
Бюджет на открытие магазина зависит от множества факторов: формат молла, размер юнита, его дизайн, в том числе выбранные материалы и мебель. Но если попытаться вывести
С какими проблемами сталкиваются российские бренды при открытии и развитии на рынке Эмиратов?
Выходя на рынок ОАЭ, и в частности, Дубая, предприниматели из России сталкиваются с рядом культурных и административных отличий. Прежде всего это касается уровня сервиса. Поиск и получение необходимых разрешений из различных ведомств может стать сложной и тягомотной процедурой, а культура делового общения — настоящим вызовом. Обещанные сроки часто здесь просто ориентиры, а не жесткие дедлайны. Арендные переговоры могут потребовать значительно большего времени, чем ожидается.
И, конечно, стоит помнить о важности личного общения. Арабская деловая культура придает большое значение личному контакту и встречам лицом к лицу.
Какие особенности потребления на местном рынке нужно учитывать?
По моим наблюдениям, Дубай очень яркий город, это центр притяжения разных культур, здесь достаточно толерантны ко всем стилям одежды: традиционным и не очень. Местные женщины любят яркие, блестящие, цветные аксессуары, чтобы выделиться
Кроме того, нужно понимать, какая сезонность продаж в Эмиратах. Летом, когда температура воздуха поднимается выше +45, люди уходят в долгие отпуска, стараются уехать из страны. В противном случае у них появляется «летняя депрессия» —
Но бояться лета не надо, оно все равно будет, а вот открывать магазин в этот период — с
Как сегодня чувствуют себя российские марки, которые открылись в Эмиратах полгода назад?
Бренды с запущенной операционной деятельностью сейчас находятся в стадии, когда надо делать упор на знакомство рынка со своим продуктом, поиск своей целевой аудитории, своих каналов продвижения. Это достаточно трудоемкий процесс.
Такие бренды, как 12STOREEZ, Age of Innocence, YANGO, работают с местной аудиторией, учатся понимать ее. В первую очередь это точечная аналитика потребления, анализ поведения людей многих национальностей. Здесь есть свои инфлюенсеры и свои способы продвижения. Это важно учитывать, чтобы успешно зайти на данный рынок и быть достойным игроком.
Я видела много разного контента, где говорили, что обязательным условием присутствия на рынке является перевод всего контента на арабский язык. Это не так и, видимо, такое говорят люди, которые не живут в Эмиратах. Население Дубая на 90% — экспаты, которые между собой говорят
Есть ли ступор в развитии у брендов, которые вышли на рынок больше года назад?
Я так не думаю. Эмираты это молодая развивающаяся страна, которая каждый год ставит локальные и глобальные рекорды: от массовых забегов до посева облаков и рекордных продаж недвижимости. Важно понимать, что является целью для бренда в регионе. Открыть магазин — это финальная точка или старт для дальнейшего развития? Бывают бренды, которые однозначно будут интересны всему региону, их мы развиваем по городам и странам. Либо компания остается в Дубае и фокусируется на нем.
Какой кейс выхода ваших клиентов на рынок ОАЭ вы считаете успешным?
Например, бренд 12 STOREEZ, который никогда не скрывал, что ему интересна глобализация и выход на мировой рынок. За девять месяцев плодотворной работы мы открыли два магазина, создали логистический хаб, перезапустили большое количество внутренних процессов, чтобы сделать этот важный шаг — открыть торговые точки бренда в ОАЭ. Я убеждена, что 12 STOREEZ в регионе и за его пределами ждет большой успех. Для меня этот кейс предмет гордости, и я рада, что до сих пор работаю с этой компанией.