12 STOREEZ
Бренд 12 STOREEZ основан в 2014 году в Екатеринбурге (Россия) сестрами Мариной Нуретдиновой и Ириной Хохловой (в девичестве — Голомаздины), совместно с Иваном Хохловым.
ООО «12 Историй» зарегистрировано в 2016 году.Первоначально компания специализировалась на базовой женской одежде, выпуская 12 капсул ежегодно. В 2017 году запустила линейку обуви, в
2019-м — мужской одежды.Основными каналами продаж 12 STOREEZ были Instagram* и WhatsApp*. В 2014–15 годах были открыты шоурумы в Екатеринбурге, Москве, собственный
интернет-магазин . В 2016 году в московских ТРЦ «Метрополис» и «Океания» открылись первые монобрендовые торговые точки 12 STOREEZ. К марту 2023 года собственная сеть в России насчитывала 47 розничных магазинов.В 2017 году выручка онлайн- и
офлайн-магазинов 12 STOREEZ, по данным компании, составила 629 млн руб.; в2021-м , по сведениям«Спарк-Интерфакс» выручка 5,8 млрд руб., прибыль 543,2 млн руб.В августе 2022 года компания объявила о смене концепции и переходе в премиальную нишу. Бренд отошел от создания 12 коллекций в год и сфокусировался на актуальном длительное время гардеробе, выпускаемом меньшими партиями. В компании создали подразделение качества и устойчивого развития, отдел исследований и разработок, цель которого — искать и создавать передовые технологии индустрии. Бренд анонсировал выпуск изделий из таких премиальных материалов, как шерсть Drago, кашемир Consinee, шелк Mulberry, хлопок supima, японская джинсовая ткань selvedge denim, и фурнитуры Riri. Открытый в июле
2022-го флагманский бутик 12 STOREEZ в Столешниковом переулке в Москве воплотил новую концепцию: дизайнерский интерьер, просторные залы на двух уровнях,VIP-примерочные с опцией брони и даже возможность комфортного времяпрепровождения для питомцев.В течение 2023 года бренд открыл два магазина в Дубае (ОАЭ), а также торговые точки в Ташкенте (Узбекистан) и Астане (Казахстан).
В декабре 2023 года 12 STOREEZ объявил о планах отказаться от отдельных магазинов для мужчин и развивать формат объединенного торгового пространства с мужскими и женскими коллекциями, поскольку он более эффективный.
В январе
2024-го продукция бренда появилась винтернет-магазине предметов роскоши Ounass, который входит в число крупнейших на Ближнем Востоке.
В апреле этого же года компания запустила линию Home, в первую коллекцию которой вошли текстиль для дома, одежда для отдыха и предметы интерьера.
К началу 2024 года компания 12 STOREEZ развивала сеть из 44 магазинов в России, ОАЭ, Казахстане и Узбекистане и обеспечивала работой почти полторы тысячи человек.
Выручка бренда в 2023 году составила 10,6 млрд рублей (+44% в годовом выражении), чистая прибыль увеличилась до 592 млн рублей по сравнению с убытком в размере 53 млн рублей годом ранее. Прибыль от продаж ритейлера выросла в 2,5 раза в годовом выражении до 1,4 млрд рублей, а валовая прибыль — на 49%, до 6,3 млрд рублей.
*Instagram и WhatsApp принадлежат Meta Platforms Inc., признанной экстремистской организацией, деятельность которой запрещена на территории РФ.