Компания Wildberries вышла на китайский рынок, сообщила изданию РБК основательница и владелица маркетплейса Татьяна Бакальчук.
«Сейчас мы начинаем работать с производителями и продавцами из Китая — они будут напрямую поставлять свою продукцию к нам на площадку для всех стран нашего присутствия», — сообщила глава компании. По ее словам, российский бизнес остается в приоритете, на него это никак не повлияет. Деятельность компании за границей сейчас приносит около 10% от общего оборота компании, а чуть больше 90% — приходится на Россию.
В августе 2023 года стало известно о планах Wildberries выйти на рынок Китая. Онлайн-ритейлер начал тогда проводить переговоры с потенциальными партнерами в Китае и зарегистрировал в этой стране свой бренд во всех 45 классах МКТУ. Аналогичные заявки маркетплейс подал в Сингапуре и Таиланде. За последние два года Wildberries также зарегистрировал свой товарный знак в Индии, Японии, Вьетнаме, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, в Монголии, Афганистане и Северной Корее.
Сейчас интернет-платформа представлена в Беларуси, Армении, Казахстане, Узбекистане, Кыргызстане, Израиле и Азербайджане. В сентябре был анонсирован выход на рынок Таджикистана.
Раньше онлайн-площадка также присутствовала в США, Германии, Франции, Великобритании, Италии и Испании, но после февраля 2022 года ушла из этих стран.
Компания была основана в 2004 году. В настоящее время Wildberries является крупнейшим российским маркетплейсом. В 1-м полугодии текущего года оборот от продаж товаров и услуг Wildberries увеличился на 94% по сравнению с тем же периодом 2022 года и составил 1,22 трлн рублей.
Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.