Весной компания параллельно закрывала последние магазины и оформляла документы на ввоз новых партий товаров
Американский производитель одежды и обуви VF Corporation (владеет брендами Vans, The North Face, Timberland и др.) принял решение закрыть свою розничную сеть в России, а местное подразделение перевести на оптовые поставки. Об этом говорится в отчетности российской структуры VF Corporation — ООО «ВФ Си-Ай-Эс», с которой ознакомился «Коммерсантъ».
VF Corporation перешла к самостоятельному управлению российскими розничными магазинами под маркой Vans в 2020 году после того, как выкупила сеть у своего франчайзи A3 Retail Group. В связи с началом военных действий РФ на Украине в марте 2022 года работа точек была приостановлена наряду с оптовыми поставками и онлайн-продажами. По данным компании, на конец 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге функционировало 12 магазинов Vans, но последние из них были закрыты весной 2023 года.
При этом в апреле «ВФ Си-Ай-Эс» получила декларацию соответствия на женскую и мужскую одежду под торговыми марками The North Face, Vans, Napapijri, Dickies, Disney и Timberland, следует из данных Росаккредитации. Поставщиком указана швейцарская VF International SAGL, а производственными площадками — предприятия в Японии, Китае, Бангладеш, Малайзии, Вьетнаме, странах ЕС. Указанные бренды не подпадают под санкции ЕС, запрещающие поставки одежды в России дороже 300 евро за единицу товара.
Опрошенные изданием эксперты полагают, что продолжение работы на рынке РФ в качестве партнера-дистрибьютора позволит компании частично сохранить обороты бизнеса и избежать бойкотирования на других рынках. Единственный риск такой модели — дефицит товара, который может сложиться из-за проблем с логистикой.
По итогам 2022 года выручка ООО «ВФ Си-Ай-Эс» снизилась на 50,8% год к году и составила 1,36 млрд рублей. Чистый убыток был 306,97 млн рублей против прибыли в 420 млн рублей в 2021 году.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю