Великобритания столкнулась со снижением спроса на одежду
Инфляция в Великобритании достигла 40-летнего максимума и составила 9%, из-за чего британские ритейлеры могут столкнуться с падением продаж одежды и обуви, сообщает Just Style со ссылкой на отраслевых экспертов.
Рост инфляции означает, что стоимость предметов повседневного обихода, таких как продукты питания, топливо и одежда, вырастет для потребителей по всей Великобритании, поэтому в приоритете окажутся предметы первой необходимости. При этом ситуация, вероятно, станет еще более напряженной в ближайшие месяцы, поскольку Банк Англии прогнозирует рост инфляции в этом году до 10%.
Согласно ежемесячному опросу потребителей Великобритании, проведенному GlobalData в апреле 2022 года, только 30,4% британских потребителей не ожидают, что их покупательские привычки в отношении одежды и обуви изменятся в результате повышения цен, в то время как 32,1% заявили, что будут покупать меньше товаров, а 13,1% полностью прекратят их покупку.
Наибольшим образом кризис повлияет на потребительские привычки аудитории в возрасте 16–44 лет, так как более молодые люди, как правило, имеют более низкие доходы. Также данные опроса сильно различаются в зависимости от пола: в большей степени о снижении трат на одежду заявили женщины, так как мужчины, как правило, в принципе больше внимания уделяют предметам первой необходимости и меньше — модным товарам.
«Эти измененения в потребительских привычках отчасти стали причиной сдержанного роста на рынке одежды Великобритании в 2022 году, который остается заметно ниже уровня 2019 года», — говорит аналитик по одежде в GlobalData Пиппа Стивенс.
Согласно отчету, опубликованному The Independent, благотворительные организации уже сообщили об увеличении спроса на подержанную одежду в ответ на рост производственных затрат, в результате которого цены на модные товары достигли максимального уровня за все время наблюдений, с 1988 года.
Британский розничный консорциум (BRC) объясняет, что более высокие цены на энергоносители наряду с ограниченным рынком труда и огромными затратами на логистику влияют на всех ритейлеров. «Ритейлеры во всех секторах наблюдают рост своих затрат — сектор моды не является исключением из этого правила, где растут транспортные расходы, увеличиваются затраты на товары, которые часто импортируются