О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Великобритания столкнулась со снижением спроса на одежду

Максимальная за 40 лет инфляция заставляет британцев сократить траты на одежду и обувь
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Kings Mall Shopping Centre в Лондоне
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Инфляция в Великобритании достигла 40-летнего максимума и составила 9%, из-за чего британские ритейлеры могут столкнуться с падением продаж одежды и обуви, сообщает Just Style со ссылкой на отраслевых экспертов.

Рост инфляции означает, что стоимость предметов повседневного обихода, таких как продукты питания, топливо и одежда, вырастет для потребителей по всей Великобритании, поэтому в приоритете окажутся предметы первой необходимости. При этом ситуация, вероятно, станет еще более напряженной в ближайшие месяцы, поскольку Банк Англии прогнозирует рост инфляции в этом году до 10%.

Согласно ежемесячному опросу потребителей Великобритании, проведенному GlobalData в апреле 2022 года, только 30,4% британских потребителей не ожидают, что их покупательские привычки в отношении одежды и обуви изменятся в результате повышения цен, в то время как 32,1% заявили, что будут покупать меньше товаров, а 13,1% полностью прекратят их покупку.

Наибольшим образом кризис повлияет на потребительские привычки аудитории в возрасте 16–44 лет, так как более молодые люди, как правило, имеют более низкие доходы. Также данные опроса сильно различаются в зависимости от пола: в большей степени о снижении трат на одежду заявили женщины, так как мужчины, как правило, в принципе больше внимания уделяют предметам первой необходимости и меньше — модным товарам.

«Эти измененения в потребительских привычках отчасти стали причиной сдержанного роста на рынке одежды Великобритании в 2022 году, который остается заметно ниже уровня 2019 года», — говорит аналитик по одежде в GlobalData Пиппа Стивенс.

Согласно отчету, опубликованному The Independent, благотворительные организации уже сообщили об увеличении спроса на подержанную одежду в ответ на рост производственных затрат, в результате которого цены на модные товары достигли максимального уровня за все время наблюдений, с 1988 года.

Британский розничный консорциум (BRC) объясняет, что более высокие цены на энергоносители наряду с ограниченным рынком труда и огромными затратами на логистику влияют на всех ритейлеров. «Ритейлеры во всех секторах наблюдают рост своих затрат — сектор моды не является исключением из этого правила, где растут транспортные расходы, увеличиваются затраты на товары, которые часто импортируются из-за рубежа, — комментирует представитель BRC. — Впереди нас ждут трудные времена. Розничная торговля — очень устойчивый сектор, и мы уверены, что розничные торговцы одеждой сделают все необходимое, чтобы добиться успеха. Это может быть расширение доступного ассортимента одежды или акцентирование внимания на группах клиентов, которые все еще тратят деньги на одежду… Бренды будут искать способы сократить расходы. Я уверен, что некоторые ритейлеры возьмут на себя часть повышения цен, чтобы защитить клиентов, и это, несомненно, поможет сохранить спрос на высоком уровне».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний