В ТЦ на треть выросло число российских брендов
С начала СВО в торговых центрах стало на 20-30% больше российских брендов, работающих в категориях одежды, мебели и товаров для дома, сообщили «Известия» со ссылкой на участников рынка торговой недвижимости.
Увеличивается как число монобрендовых магазинов, так и доля российских марок в дизайнерских универмагах. Наряду с этим отмечается расширение в моллах ассортимента товаров российского производства также в среднем на 20–30%.
Тенденция связана не только с уходом западных ритейлеров, который привел к высвобождению площадей и снижению стоимости квадратного метра, но и с запретом в РФ иностранных соцсетей, где у локальных компаний была возможность продвигать свои товары. Открытие точки в ТЦ позволяет российским маркам повысить узнаваемость и привлечь новую аудиторию.
При этом максимальный спрос фиксируется на товары повседневного спроса и одежду. Появление новых арендаторов позволяет лучше закрывать потребности покупателей, что делает их выгодными партнерами для ТЦ, а стимул в виде мер поддержки малого и среднего бизнеса со стороны правительства помогает усиливать позиции на рынке и масштабировать бизнес.
По мнению экспертов, за последние несколько месяцев именно сегмент fashion продемонстрировал наиболее активный рост в составе ТЦ, а приоритетным форматом для российских дизайнерских марок стал корнер в мультибрендовом универмаге, при котором отсутствуют расходы на ремонт помещения и минимальны риски в случае плохих продаж.
Площадь новых магазинов также постепенно меняется в сторону увеличения — раньше многие компании готовы были арендовать только небольшие помещения до 70–80 кв. м, а теперь более востребованными становятся торговые точки размером около 150–200 кв. м.