Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

В торговых центрах Москвы не хватает свободных мест

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Столичные ТЦ демонстрируют рекордные показатели поглощения торговых мест. В первом полугодии 2024 года это значение достигло 461 тыс. кв. метров, приблизившись к итоговому показателю 2023 года, сообщает консалтинговая компания IBC Real Estate. Этому способствует стремительное развитие российских и зарубежных ритейлеров, которые смогли успешно адаптироваться к новым реалиям.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Поглощение — это показатель, который отражает разницу между торговыми местами, занятыми на начало и на конец анализируемого периода, т. е. объем площадей, который поглотил рынок за определенный отрезок времени.

С 2022 года, после массового ухода зарубежных компаний, отечественные бренды и ритейлеры занимали высвобождающиеся торговые точки Москвы. По данным отчета аналитиков IBC Real Estate, доля вакантных мест во втором квартале 2022-го составляла 11%, временно приостановленных — 11,7%. Соответственно, всего в Москве не функционировало 22,7% торговых площадей.

Рекордное поглощение пришлось на второй квартал 2023 года, однако к концу июля 2024-го показатель упал на 20% с примерно 552 тыс. кв. метров до 461 тыс. кв. метров. Тенденция объясняется замедлением темпов экспансии ритейлеров и дефицитом качественных блоков. Многие бренды и компании говорят, что не могут найти подходящие торговые места, которые будут отвечать всем запросам, в силу отсутствия свободных пространств в торговых центрах Москвы.

После ухода международных марок российские ритейлеры значительно увеличили средние площади своих бутиков, что способствовало быстрому снижению доли вакантных мест на рынке. Уровень вакантности в конце июля 2024 года снизился до 8%, а временно приостановленных почти не осталось, что сопоставимо с показателями 2019 года.

«Высокий показатель поглощения качественных торговых площадей доказывает стремительное развитие ритейлеров и успешную адаптацию к новым реалиям, — комментирует руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate Екатерина Ногай. — Рекордный объем высвободившихся площадей был арендован оставшимися на рынке игроками. Российские и новые международные бренды быстро отреагировали на снижение конкуренции и заняли пустующие ниши. Компании расширили товарные линейки и нарастили обороты».

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров в составе делегации РАФИ

Ассоциации РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле на специальных условиях.
19 января 17:55
6 620

Istanbul Fashion Connection приглашает байеров

РАФИ и İHKİB организуют поездку делегации байеров стран СНГ на выставку моды в Стамбуле.
19 июня 08:27
9 668

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
11 952

С чужого плеча. Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?

Могут ли дети рекламировать fashion-товары, не предназначенные для детей?
13 сентября 18:05
14 726

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
25 470

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 288

Гид

Mango
Международный бренд одежды, обуви и аксессуаров для женщин, мужчин и детей в сегменте масс-маркет. Принадлежит компании Punto Fa, S.L. со штаб-квартирой в Палау-Солита-и-Плегамансе (Испания).
Baldinini
Итальянский люксовый бренд обуви со штаб-квартирой в Сан-Мауро-Пасколи (Италия).
Modis
Российский ритейлер и производитель одежды для всей семьи в бюджетном ценовом сегменте со штаб-квартирой в Москве.
Manolo Blahnik
Британский люксовый бренд обуви со штаб-квартирой в Лондоне.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю