О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

В Санкт-Петербурге растет рынок российского fashion-ритейла

В первом полугодии он увеличился на 23% по сравнению с прошлым годом
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Магазин Monochrome в Санкт-Петербурге
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

За шесть месяцев 2022 года общее количество открытий на рынке стрит-ретейла Петербурга составило 437 объектов, что на 19% превышает прошлогодний показатель, при этом количество закрытых объектов – 440, что на 53% больше, чем в аналогичном периоде 2021 года. Такие данные показало исследование консалтинговой компании Knight Frank St. Petersburg.

Объем свободного предложения за полугодие увеличился с 46,6 кв. м до 49 тыс. кв. м. По географическому расположению долей вакантных площадей наибольшее увеличение размера вакансии было зафиксировано на основных торговых коридорах спальных районов города — до 8,9%, в основном по причине закрытия части точек общественного питания. В целом петербургский рынок стрит-ритейла показал устойчивость к влиянию внешних факторов благодаря накопленному во время пандемии опыту и гибкости участников рынка.

Несмотря на сложную внешнеполитическую обстановку, спрос на помещения формата стрит-ритейл сохранился. Доля вакантных площадей в среднем по городу составила 9,4%, увеличившись за полугодие на 0,4 п. п. Данное значение ниже показателей аналогичных периодов 2020 года (14,1%) и 2021 года (10,2%).

На основных и второстепенных торговых коридорах центральных районов Петербурга доля свободных помещений на конец первого полугодия 2022 года составила по 9,4% и 9,5% соответственно, что сопоставимо с результатами второго полугодия 2021 года. На рассматриваемых торговых коридорах наибольшее снижение вакансии зафиксировано на ул. Садовой (-26,3%) и на Невском пр-те (-11%), что объясняется высоким спросом на локации у ритейлеров и снижением арендных ставок. В числе улиц с наибольшей вакансией лидирующие позиции занимают ул. Маяковского — 19,1%, Каменноостровский пр-т — 17,6%, ул. Кирочная — 17,1%.

Рынок стрит-ритейла продемонстрировал устойчивость к изменениям: количество открытых объектов было сопоставимо с количеством закрытых — 437 против 440 соответственно. Общее количество открытий на 19% больше прошлогоднего показателя. В структуре открытий лидирующими профилями являются общественное питание (33% всех открытий), продукты (11%) и магазины одежды (10%). Изменения по сравнению с итогами II полугодия 2021 года по данным профилям незначительны и составляют +2,1%, +1,8%, -0,5% соответственно.

Рынок российского fashion-ритейла в Петербурге увеличился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: в I полугодии 2022 года было открыто 43 магазина одежды, например, VGA, Monochrome, Dreamwhite и Unique Fabric.

В структуре закрытых арендаторов наибольшая доля — у объектов общественного питания (28% от всех закрытий), продуктовых ритейлеров (13%) и магазинов одежды (9%). В сегменте fashion-ритейла произошло незначительное уменьшение количества закрытий торговых точек (на 2,4%) по сравнению с данными за первое полугодие 2021 года. Всего было закрыто 40 объектов.

Общее количество закрытий на рассматриваемых торговых коридорах составило 440 объектов, что на 53% больше показателя первого полугодия 2021 года.

По итогам первого полугодия 2022 года в среднем по городу ротация составила 5,7%. Стоит отметить улицы, на которых чаще других сменялись арендаторы: Средний пр-т В. О. (11%), Литейный пр-т (9%), ул. Гороховая (8%), Комендантский пр-т (8%), Ленинский пр-т (7%).

Активный спрос на помещения, связанный с сезонностью середины года, положительно повлиял на коммерческие условия торговых помещений на улицах города. В целом по рынку наблюдается незначительное увеличение средних арендных ставок (до 3,6%), в основном это связано с увеличением минимальных ставок в рассматриваемых коридорах.

«Значительного увеличения доли свободных помещений по итогам 2022 года не предвидится, — комментирует Анна Лапченко, руководитель отдела торговой недвижимости Knight Frank St. Petersburg. — Даже при условии, что иностранные бренды, приостановившие деятельность, уйдут с локального рынка, общая доля свободных площадей может увеличиться до 11%, что не является критичным для нашего рынка. Что касается арендных ставок, то, скорее всего, произойдет корректировка в сторону их снижения. В целом рынок будет подстраиваться под текущие реалии с учетом накопленного опыта и, благодаря открытию новых возможностей, освободившиеся ниши рынка будут осваиваться новыми концепциями и форматами».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний