О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

В России создадут рейтинг онлайн-ритейлеров

Он позволит потребителям определить добросовестные площадки, заслуживающие наибольшего доверия
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Роскачество и Росаккредитация приступают к созданию рейтинга доверия онлайн-ритейлерам, включая маркетплейсы. Он позволит определить добросовестные площадки, заслуживающие наибольшего доверия. Об этом было объявлено руководителем Роскачества Максимом Протасовым и руководителем Росаккредитации Назарием Скрыпником на Всероссийском форуме аккредитованных лиц. В число первых рейтингуемых попадут крупнейшие маркетплейсы страны Ozon и Wildberries.

В рамках проекта разработан чек-лист, состоящий из более чем 30 критериев, разделенных на 6 групп, среди которых: безопасность и качество товаров; технологичность площадок (в том числе соответствие базовым требованиям информационной безопасности, обеспечение автоматизированного обмена данными); безопасность персональных данных (сбор, обработка и хранение); открытость — информирование потребителей, доступность всей необходимой информации; принятие во внимание обратной связи от потребителей.

«Наши организации будут не только анализировать, насколько интернет-магазины соответствуют критериям рейтинга, но и помогать торговым онлайн-площадкам завоевывать доверие покупателей, — комментирует Назарий Скрыпник. — Для повышения информированности потребителей о сертификатах и декларациях Росаккредитация создала с маркетплейсами специальный сервис. С его помощью данные об этих документах добавляются в карточки товаров в интерне-магазинах, и каждый желающий может убедиться в безопасности товара. Борьба с контрафактом — это еще одна важная цель нашего проекта с маркетплейсами. Товар, документы на который не подтверждают его безопасность, должен быть изъят из продажи».

Еще одной целью рейтинга станет борьба с гринвошингом. Как рассказали в Роскачестве, на данный момент только один российский маркетплейс проверяет сертификаты соответствия на органическую продукцию, в то время как полки магазинов заполнены товарами с надписями «эко», «био», «натуральный», которые являются сугубо маркетинговыми попытками привлечь покупателей. Ранее сенаторы уже предложили сделать понятия «эко», «био» и «органик» эквивалентными и применимыми только к сертифицированной органической продукции.

В 2021 году объем рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей и 1,7 млрд заказов. За 2021 год количество онлайн-заказов выросло на 104%, а объем рынка в рублях увеличился на 52%. Доля онлайн-продаж также заметно увеличилась: в 2021 году на них пришлось 12% от всего рынка ритейла и 26% от рынка непродовольственного ритейла (+3 п.п. и +5 п.п. год к году соответственно). Основной рост обеспечили крупные универсальные маркетплейсы: в 2021 году их доля выросла с 49% до 62% от всех онлайн-заказов.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний