О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Успешным может стать любой

На каких условиях Wildberries сотрудничает с поставщиками
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Валерий Прокопьев, руководитель пресс-службы Wildberries, — о том, как работать с маркетплейсом и какой ассортимент предложить его пользователям.

WILDBE_pro.jpg
Валерий Прокопьев

Как стартовать

Прежде всего нужно зарегистрироваться на дистанционном портале для продавцов Wildberries и принять договор-оферту — это занимает всего 5 минут. После этого необходимо загрузить информацию о товарах на дистанционный портал для продавцов, и можно начинать продажи.

Wildberries предлагает две модели работы. Первая — продажа товаров со складов компании. Для этого необходимо заранее привести продукцию на склады Wildberries. Вторая — по модели маркетплейса. Сначала продавец публикует информацию о товарах на онлайн-площадке, а доставляет их на склад компании после поступления заказов от покупателей. Всю остальную работу — взаимодействие с клиентами, обратную логистику и т. д. — мы берем на себя.

Любой предприниматель или самозанятый, прошедший регистрацию на нашей онлайн-площадке, может продавать свои товары вместе с Wildberries в 15 странах присутствия компании: России, США, Франции, Германии, Италии, Испании, Польши, Словакии и др.

В настоящий момент мы предлагаем своим покупателям свыше 14 млн наименований различных товаров от одежды, обуви, аксессуаров и beauty-товаров до детских товаров, электроники, товаров для дома, продуктов питания и многого другого. На нашей площадке представлены как товары премиального сегмента, так и по демократичным ценам.
Какие категории востребованы

В 2020-м около 50% годового оборота Wildberries (217,7 млрд руб., +45% год к году) пришлось на fashion-товары, которые остаются ключевым ассортиментом онлайн-площадки. По итогам года наиболее популярными у наших покупателей товарами из категории «одежда» стали футболки (средняя цена покупки составила около 480 руб.), платья (1338 руб.), мужские и женские брюки (1112 руб.), пижамы (710 руб.) и костюмы (1659 руб.). По числу покупок в категории «обувь» лидировали кроссовки (средняя цена покупки в 2020 году — 2160 руб.), ботинки (2955 руб.), сандалии (1429 руб.), кеды (1871 руб.) и туфли (1974 руб.), а в категории «аксессуары» — сумки (1479 руб.), шапки (668 руб.), рюкзаки (1742 руб.), ремни (616 руб.) и перчатки (533 руб.).

analitika_wild.jpg

Какую комиссию платит поставщик

Продавцы Wildberries оплачивают комиссионное вознаграждение онлайн-площадке за реализованные товары, а также за оказанные услуги — например, логистику продукции.

Еще в 2019 году мы начали снижение собственной торговой комиссии — сначала с 38% до 19%, потом до 15%. Сегодня торговое вознаграждение Wildberries в fashion-сегменте начинается от 5%. Размер комиссии не зависит от размеров бизнеса продавцов.

Как достичь успеха

В первую очередь, к главным факторам успеха мы относим востребованность и актуальность продукта, а также оптимальное соотношение его качества, цены и привлекательности в глазах потребителей. Мы уверены, что успешным может стать любой предприниматель, который ответственно и кропотливо подошел к процессу создания продукта: от качества материалов и сырья до упаковки и работы над внешним видом товара.

Еще один важный момент — визуальное изображение и информативная карточка товара. Важно внимательно составлять описание товаров. В нем должны быть функциональные особенности, рекомендации по использованию и другие нюансы. В названии или описании товаров также должны содержаться ключевые поисковые слова. Качественный контент и подробные характеристики продукта повышают продажи и позволяют сократить затраты на возвраты неподошедших товаров: фотографии в карточке товаров нужны хорошего качества, на них должен быть изображен реальный товар. Наши продавцы также могут добавлять к описанию видеобзоры — это позволит покупателям получить максимально подробное представление о продукте.

kart_wild.jpg

Кроме того, не забывайте отвечать на отзывы. Это дает продавцу возможность взаимодействовать с покупателями, поэтому отвечать лучше не шаблонами, а индивидуально. Мы рекомендуем сначала исправлять недостатки, связанные с вашим товаром, и принимать решение по жалобе, а уже потом публиковать ответ.

Для увеличения продаж на Wildberries наши продавцы могут использовать различные инструменты продвижения на онлайн-платформе — как рекламные, так и маркетинговые.

Масштабированию и увеличению продаж на Wildberries способствуют также оптимизация и автоматизация бизнес-процессов. Продавцы нашей онлайн-площадки могут самостоятельно управлять поставками, контентом, ценообразованием, отвечать на вопросы покупателей через специальный портал для поставщиков. Весь документооборот с нашей онлайн-площадкой полностью автоматизирован. В сочетании со сниженным размером торговой комиссии и оптимально выстроенной логистикой товаров это дает возможность экономить на операционных расходах и перенаправлять средства на развитие своего продукта.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний