Турция нарастила экспорт текстиля за 2020 год
Экономический кризис в Турции по причине исторического обвала лиры и эпидемии коронавируса не смог противостоять росту экспорта при сохранении ценовой конкурентоспособности турецкой продукции, по сообщению главы Ассамблеи турецких экспортеров (TIM).
Наиболее востребованными категориями в экспорте Турции оказались текстиль и товары для спорта. Только в декабре экспорт текстиля увеличился на 33% и на 76% ― в категории технического текстиля. Экспорт готовой одежды из Турции вырос за последние восемь месяцев, составив более 10% от суммарного экспорта страны. Основными импортерами стали Канада с ростом экспорта на 50% до примерно 101 млн долларов, Казахстан, Чехия и США с экспортом на сумму 221,4 млн долларов, 124,6 млн долларов и 793,6 млн долларов соответственно. К 2021 году глава Ассамблеи турецких экспортеров ожидает, что зарубежные продажи одежды превысят 20 млрд долларов.
Что касается европейских операторов, то крупнейшие отраслевые импортеры сделали страну пятым по величине поставщиком текстиля и одежды в Европу после Китая, Германии, Бангладеш и Италии. Причем падение экспортных продаж в Европу за 2020 год на 11,9% представляет собой наименьшее снижение среди десяти крупнейших экспортных центров за исключением Польши, где удалось увеличить экспортный показатель. Кроме того, страна продолжала оставаться очень конкурентоспособной в ценах благодаря краху турецкой лиры, которая обесценилась на 35,5%
Президент Турции Реджеп Эрдоган Реджепа намерен укрепить экспортную мощь Турции за счет новых альянсов и стратегических проектов за пределами границ. В декабре прошлого года исполнительная власть подписала соглашение о свободной торговле с Великобританией, что позволит сохранить странам прежние торговые отношения после брексита и избежать 12% тарифа, которым бы облагался текстиль. Кроме того, страна хочет создать несколько логистических центров за рубежом, в том числе один в США.