Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Стоимость ввозимых по параллельному импорту товаров снизилась

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Средняя стоимость одежды и обуви, которые были разрешены Минпромторгом к параллельному импорту, на российских маркетплейсах упала на 7-50% с середины 2022 года, сообщила в интервью «Известиям» заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Карина Таукенова.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Ассортимент отечественных маркетплейсов за последние несколько лет значительно расширился: увеличился объем предложения, и в каталоге появились новые позиции, которые ранее были недоступны потребителю в России.

Снижение стало возможным потому, что региональный режим исчерпания прав не позволял независимым импортерам приобретать товары у собственных дилеров за границей и ввозить в Россию под угрозой штрафа и взыскания компенсаций.

«Почему это происходит? — прокомментировала Карина Таукенова. — Долгое время национальный, а затем региональный режим исчерпания прав позволял крупным международным компаниям-импортерам по своему усмотрению определять ассортимент и цены на реализуемую в ЕАЭС продукцию, а также запрещать независимым импортерам приобретать товары у собственных дилеров за рубежом и ввозить в РФ под угрозой штрафа и взыскания компенсаций».

Также Карина Таукенова отметила, что ФАС последовательно выступал за введение параллельного импорта, так как он, с точки зрения конкуренции, важен как механизм снижения власти правообладателя, насыщения рынка, сдерживания цен и развития возможностей для малого и среднего бизнеса.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
10 946

Уроки детской площадки: правила конкурентной борьбы в бизнесе

Елена Дорман, основатель Dorman Consulting Group (Россия–США), рассказывает о правилах конкурентной борьбы в бизнесе.
11 июля 09:00
10 529

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 260

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
16 758

Как найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?

Можно ли найти компромисс между консервативными предпочтениями клиентов-мужчин и необходимостью обновлять ассортимент?
5 июля 19:24
26 598

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 829

Гид

CHAPURIN
Российский бренд женской одежды haute couture и prêt-a-porte.
IRNBY
Российский бренд женской одежды для спорта и активного отдыха со штаб-квартирой в Москве.
UNIQUE FABRIC
Российский бренд женской и детской одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Stockmann Group (LINDEX GROUP)
Международная корпорация, специализирующаяся на розничной торговле, со штаб-квартирой в Хельсинки (Финляндия).
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю