О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Сроки решают всё: логистические компании в условиях пандемии

Транспортная отрасль учится жить в новых условиях — со спадом спроса на грузоперевозки, закрытием границ, сокращением авиарейсов и т. д.
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Фото: Stockmann Group
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В период пандемии логистические компании столкнулись со спадом спроса на грузоперевозки, закрытием границ, сокращением авиарейсов, ужесточением контроля за соблюдением мер эпидемиологической безопасности и т.д. Транспортная отрасль учится жить в новых условиях.

Россия — один из крупнейших рынков-потребителей в сфере импорта модных товаров, для поставки которых локальные ритейлеры прибегают к услугам международных перевозчиков. В настоящее время наиболее востребованы логистические компании, имеющие филиалы или агентов по всему миру — они надежные партнеры, которые работают во всех популярных направлениях.

Важная особенность логистической отрасли — прямая зависимость от существующего спроса на рынке товаров: падает уровень потребления — снижается объем грузоперевозок. В настоящий момент ситуация усугубилась еще и тем, что с начала пандемии многие страны вынуждены закрывать свои границы, а затем вводить более жесткие ограничения, повлекшие за собой снижение грузоперевозок. В сентябре спрос начал расти, но девальвация рубля негативно повлияла на объемы импортных закупок, что в свою очередь привело к снижению грузопотока.

Помимо этого, на границах с некоторыми странами, например, с Литвой и Беларусью, в пунктах пропуска возникли очереди, которые повлекли за собой увеличение транзитного времени доставки грузов, что не могло не сказаться на срыве сроков поставок у многих российских импортеров.

Аналогичная ситуация наблюдается и в сфере авиаперевозок. «Конечно, текущая ситуация с коронавирусом привела к повышению курса евро по отношению к рублю, и в связи с этим весь товар для клиентов резко подскочил в себестоимости, — рассказывает руководитель компании Cargo Russ Italia Елена Гурьянова. — Сроки напрямую зависят от авиакомпаний, от планирования рейса на то или иное направление. Если раньше рейсы „Аэрофлота“ совершались ежедневно по четыре раза в день, то сейчас — два раза в неделю; и бронировать место на рейс приходится за неделю вперед. Для маркировки тоже нужно время, поэтому приходится работать наперед и готовить чипы, пока товар еще идет от фабрики производителя до нашего склада, чтобы не терять драгоценное время. Необходимо все промаркировать быстро и отправить уже на следующий день в Москву (зачастую ценой работы допоздна практически полным составом). Мы знаем, что такой товар как брендовая одежда и обувь подвержен сезонности и теряет свою стоимость прогрессивно, с наступлением сезона продаж, так что, сроки становятся ключевым фактором».

Однако многие задачи в логистической сфере не теряют своей актуальности во все времена, вне зависимости от эпидемиологической обстановки. Так, представитель компании «ЕвроТрансСервис» Виолетта Степанова считает: «Проблематика международных перевозок заключается в слабых звеньях цепи грузоперевозки. Это могут быть и недобропорядочные транспортные компании, сложности в пути, созданные дорогой, таможенниками, государствами или другими водителями, и многое другое. Российские компании используют для перевозки все виды транспорта, от морских судов до самолетов. При этом один и тот же груз может быть доставлен разными видами транспорта, разными маршрутами, за разный период времени и разную цену. Именно поэтому транспортная логистика требует умения учесть множество факторов, чтобы международные перевозки были максимально выгодными для клиента. Одна из главных проблем, которая чаще всего возникает — это повреждение / хищение грузов в ходе доставки. С каждым годом эта проблема все острее беспокоит клиентов и для ее решения проводятся различные мероприятия. Конечно же, это не единственная головная боль, но все другие чаще всего решаются быстро и в пользу получателя».

Очевидно, что пандемия коронавируса внесла масштабные изменения в экономику мира в целом и сферу международной логистики, в частности, — ее последствия заставляют компании адаптироваться к реалиям и искать другие пути развития.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний