О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Сегмент off-price ищет возможности для развития

Избыток непроданных товаров и популярность перепродажи создают новые трудности для дискаунтеров
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
TJ Maxx, США
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

В настоящее время на рынке модных товаров накопилось значительное количество товарных остатков. Как пишет сайт Business of Fashion, это отличная возможность для ритейлеров формата off-price расширить свой ассортимент и привлечь покупателей, которые ищут товары по сниженным ценам. Однако не все так просто.

По данным Бюро переписи населения США, отношение запасов к продажам для американских компаний по производству одежды в мае достигло 2,18 по сравнению с 1,85 годом ранее. Это — результат ошибочных расчетов многих розничных продавцов, которые после двухлетних задержек в цепочке поставок и заторможенного спроса в период локдаунов переоценили свои силы, увеличив производство и скорость поставок. Теперь у них больше вещей, чем они могут продать, по крайней мере, по полной цене.

Ошибки ритейлеров открывают возможности для дискаунтеров. Эти компании покупают излишки товаров с большой скидкой, обеспечивая выбор для тех потребителей, кто ищет самую низкую и самую выгодную цену. В свою очередь, растущая инфляция и надвигающаяся рецессия будут способствовать росту этой группы покупателей.

Читать также:
На мировом рынке обострилась проблема товарных остатков
Логистические задержки и неправильная оценка потребительского спроса приводят к скоплению товаров.

Но есть проблема: ритейлеры, работающие по сниженным ценам, имеют дело с собственным перенасыщением. Дискаунтеры тоже закупили избыточно много товаров, предполагая, что хорошие времена впереди. Но в этом году продажи упали. В мае компания TJX, которой принадлежат сети TJ Maxx в США, TK Maxx в Великобритании и Marshalls, заявила, что сопоставимые продажи во втором квартале, скорее всего, снизятся на 1–3%. Общий объем запасов в последнем квартале составил 7 миллиардов долларов по сравнению с 5 миллиардами долларов за тот же период прошлого года.

Кроме того, ритейлеры, работающие по сниженным ценам, сталкиваются с конкуренцией со стороны растущего сектора перепродажи. Покупатели, которые раньше посещали магазины «последней цены» люксовых и премиальных товаров Saks Off Fifth или Nordstrom Rack, теперь обращают внимание на ресейл-платформы The RealReal и Vestiaire Collective. Причем последние также закупаются у самих брендов, что создает прямую конкуренцию магазинам формата off-price.

Читать также:
Люксовые бренды ищут пути продавать товары со скидками
При этом неосторожная политика распродаж может навредить имиджу бренда.

В результате ритейлеры с низкими ценами стали более консервативно подходить к закупкам и инвестировать в правильные товары, отмечают специалисты. Они обладают некоторыми преимуществами перед традиционным ритейлом: у дискаунтеров имеется больше складских площадей с лучшим оснащением для длительного хранения запасов. Помимо этого, бренды, желающие избавиться от товарных излишков, предпочитают, чтобы изделия со значительными скидками продавались в оффлайн-магазинах, а не онлайн — где одна и та же вещь легко «высвечивается» в поисковике по разным ценам.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний