Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

С начала года на российский рынок вышло 37 брендов

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
Lime

За первые три квартала 2025 года на российский рынок вышло 37 новых брендов, при этом отечественные компании сохранили лидирующие позиции — их доля составила 24 против 13 иностранных. Согласно прогнозам аналитической компании Nikoliers, до конца года откроется еще 14 магазинов, что доведет общее число до 51. Однако параллельно с новыми открытиями наблюдается и обратный процесс — с рынка ушли 17 российских брендов, включая такие известные сети как Orby, Loloclo и Incity.Также появилась информация, что онлайн-универмаг локальных брендов Mosmo, объединявший более 80 российских дизайнерских марок, объявил о прекращении деятельности.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Значительная часть закрытий пришлась на проекты, созданные в 2022–2023 годах, что объясняется естественным циклом развития стартапов. Многие из них не смогли достичь операционной безубыточности в период в 2-3-х лет. При этом среди новых игроков преобладают начинающие офлайн-бренды, составившие 83% от общего числа открытий.

Особенностью 2025 года стало полное отсутствие мультибрендовых магазинов, что сигнализирует о завершении переформатирования рынка после ухода международных компаний. Современные ритейлеры делают ставку на создание гибридных пространств, совмещающих торговлю с гастрономией. В московских торговых центрах уже открылись кофейни в магазинах одежды Lime, Sela и Selfmade, что позволяет увеличить время пребывания покупателей и создать эмоциональную связь с брендом.

Среди иностранных игроков наибольшую активность демонстрируют бренды из Италии (30,8%), Турции (23,1%) и Китая (15,4%). При этом китайские компании, ранее лидировавшие по выходу на российский рынок, теперь развиваются более сдержанно. До конца года ожидается дебют брендов из Ирана, ОАЭ, Узбекистана, Финляндии и Мексики.

Рынок торговой недвижимости демонстрирует умеренную динамику — за девять месяцев в Москве открылось 9 торговых объектов общей площадью 84 тыс. кв. м. Вакантность стабилизировалась на уровне 7%, хотя в районных ТЦ продолжается рост свободных площадей. Крупнейшими новыми проектами стали МФК Botanica Mall в составе ТПУ «Ботанический сад» и РЦ «Витязь» от ADG Group.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

3 дня, 200+ фабрик легпрома, 10 стран: успейте попасть на ведущее отраслевое событие

С 19 по 21 ноября в Москве в 20-й раз пройдет выставка BEE-TOGETHER.ru — основная площадка для поиска производственных партнеров модными брендами.
90

Как уехать с выставки не с пустыми руками: 5 шагов к новым клиентам для швейной фабрики

Инструкция для тех, кто хочет получить результат от участия в выставках контрактного производства, а не слить свой бюджет.
22 сентября 09:12
1 191

Зашел, увидел и купил: 6 шагов к продающим витринам

Как оформить магазин одежды так, чтобы посетитель не покинул его без покупки.
19 мая 09:14
1 545

Поттериана в моде. Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера

Как fashion-бренды работают с фанатами Гарри Поттера.
12 января 14:19
16 957

Как заработать на фанатах сериалов

Получают ли модные бренды преимущества от появления в сериалах и возможно ли предугадывать бестселлеры по кадрам со съемок проектов Netflix, Amazon и HBO?
29 августа 23:03
22 667

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений

Как cпланировать рекламный бюджет и рассчитать ожидаемую эффективность маркетинговых вложений.
19 апреля 00:18
29 380

Гид

Bergdorf Goodman
Американский универмаг класса люкс в Нью-Йорке, принадлежит Neiman Marcus Group.
Boston
Российский бренд мужской и детской одежды со штаб-квартирой в Ульяновске.

Тиши Риккардо (Tisci Riccardo)
Итальянский дизайнер, основатель бренда Riccardo Tisci, бывший креативный директор Givenchy, Burberry.
Miu Miu
Итальянский люксовый бренд одежды и аксессуаров со штаб-квартирой в Милане, принадлежит Prada Group.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю