Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Рынок вторичного люкса достигнет $360 млрд к 2030 году

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Согласно совместному исследованию Boston Consulting Group и платформы Vestiaire Collective, глобальный рынок ресейла модных товаров и предметов роскоши продолжает стремительный рост и может достичь $360 млрд к 2030 году, сообщает WWD. В настоящее время на долю перепродажи уже приходится около 8% мирового рынка моды и люкса, а к концу десятилетия этот показатель может достичь 10%.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Основными драйверами роста станут поколение Z и цифровые инновации. Молодые потребители формируют до трети своего гардероба за счет секонд-хендов, а для 66% перепродажа становится способом открыть собственное дело. Европейский рынок лидирует благодаря поддержке со стороны регуляторов ЕС и повышенному вниманию потребителей к устойчивому развитию, тогда как американские покупатели в первую очередь ориентируются на ценность и доступность брендов.

Онлайн-платформы занимают доминирующую позицию, обеспечивая 55% всех покупок на рынке перепродажи. При этом 78% респондентов называют доступную цену главным мотиватором для покупки. Особенно быстро растут категории luxury-часов и ювелирных изделий — к 2030 году на перепродажу будет приходиться 35–40%.

Важным трендом становится внедрение цифровых продукто​вых паспортов (DPP), за счет которых повышаются прозрачность и доверие на рынке. Хотя две трети потребителей пока не знакомы с этой технологией, 80% покупателей сумок хотели бы иметь доступ к дополнительной информации о товаре. В Европе DPP станут обязательными для текстильной продукции с 2027 года.

Эксперты отмечают, что перепродажа превратилась в стратегический канал привлечения новых клиентов и укрепления лояльности существующих. С ежегодным темпом роста в 10%, втрое превышающим рост первичных продаж, рынок секонд-хенда продолжает изменять потребительские привычки и бизнес-модели в индустрии моды.

В России сохраняется устойчивый спрос на товары люксового сегмента, несмотря на официальные ограничения на поставки продукции стоимостью свыше 300 евро, действующие с 2022 года. Потребительский интерес удовлетворяется за счет параллельного импорта и активно развивающегося рынка перепродаж.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Статьи по теме
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На пороге цифрового мира

Студенческие проекты первой в России магистратуры в области fashion tech: цифровые свадебные платья, Николай I в дополненной реальности, виртуальный показ для ФК «Зенит».
1 августа 09:04
13 496

Преодоление творческих зажимов

Выбор PROfashion: яркие имена в дизайне вышивки.
20 декабря 10:03
17 595

Материнство и стиль

Как fashion-бренды обращаются к образу материнства, и как это соотносится с реальным гардеробом молодых мам.
16 сентября 22:33
15 320

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
27 333

Какие ваши доказательства?..

Как компаниям в сфере модной индустрии защитить свои интеллектуальные права и не нарушить чужие.
9 апреля 14:19
28 062

Для клиентов креативного спектра

Российские марки дизайнерской обуви — о продажах и работе с клиентами.
9 февраля 16:15
38 168

Гид

LC Waikiki
Турецкий ритейлер-производитель доступной одежды для всей семьи со штаб-квартирой в Стамбуле, принадлежит Taha Group.
Tapestry
Американская компания, владеющая брендами Coach, Kate Spade New York, Stuart Weitzman, со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Цветной
Российский универмаг в Москве; принадлежит инвестгруппе Bonum Capital.
Параллельный импорт
Ввоз в страну оригинального товара без согласия правообладателя.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю