Рынок контрафактного люкса превысил легальный
![PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru](/upload/iblock/880/54433500_907085226312154_1000556749507264512_o.jpg)
Объем продаж реплик люксовых модных брендов в России достигает 280 млрд рублей в год, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor, специализирующейся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом. При этом годовой объем легального рынка составляет около 250 млрд рублей.
Основным каналом сбыта контрафактной продукции являются торговые центры, на них приходится доля в 40%. За ними следуют вещевые рынки (30%). Объем продаж подделок в интернете оценивается в 84 млрд рублей, из которых 25 млрд рублей приходится на торговлю через соцсети и маркетплейсы. Ожидается, что продажа реплик в дальнейшем будет расти и смещаться в онлайн.
Самыми популярными контрафактными товарами у россиян стали футболки, кроссовки, джинсы и сумки. Средняя стоимость покупки копии люксового бренда в Москве составила 4100 рублей, в городах-миллионниках – 2800 рублей, в городах с населением менее 1 млн человек – 2100 рублей.
По данным Brandmonitor, почти для всех покупателей подделок важными факторами являются функциональность изделия (97,6%), качество изготовления (97,4%), доступная цена (96,7%), качество материалов (95,5%). Несколько меньше внимания уделяется точности воспроизведения оригинальной модели (76,5%) и узнаваемому дизайну бренда (73,8%). Чуть больше половины потребителей контрафакта акцентируют внимание на заметном логотипе бренда (59,2%).
Как рассказала изданию гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс, проблема торговли контрафактом остро стоит не только в России, но и во всем мире: на глобальные продажи подделок приходится 30-35% от всего оборота в мировой индустрии моды.