Российские покупатели считают признаками премиальности бренда стиль и дизайн

86% премиум-покупателей считают главным признаком премиальности стиль и дизайн, а 75% настроены против заметных логотипов. Такие результаты показало исследование сегмента премиум в модной индустрии, проведенное изданием Fashion Buzz.
Исследование основано на глубинных интервью с потребителями и экспертами, а также количественных опросах 220 покупателей премиальной моды.
Потенциал
Согласно опросам, 90% респондентов готовы платить больше за высокое качество и долговечность, 86% считают главным признаком премиальности фирменный стиль и дизайн, а не цену, 75% относятся к заметным логотипам отрицательно. Только 17% высоко оценивают материалы российских брендов в сравнении с зарубежными.
В целом многие потребители (66%) предпочитают прагматичный подход к гардеробу, сочетая премиальную базу с более доступными трендовыми вещами.
«После 2022 года российский премиальный рынок столкнулся с уникальным
Восприятие брендов клиентами
Ключевые тенденции отражаются и в восприятии коммуникаций брендов. 76% потребителей демонстрируют высокий скепсис к рекламным интеграциям: 47% вообще не обращают внимания на амбассадоров, а еще 29% доверяют им только при условии, что знаменитость органично и регулярно носит вещи бренда в повседневной жизни.
Куда более важным критерием премиальности является качество. В частности, 97% респондентов придают высокое или максимальное значение качеству пошива, включая ровные строчки и обработку швов, 77% при оценке материалов в первую очередь полагаются на тактильные ощущения (мягкость, гладкость) и натуральность состава ткани. Кроме того, 88% называют критически значимой идеальную посадку по фигуре.
Также клиентам не безразличен сервис. 72% опрошенных назвали «персональное внимание и ненавязчивость консультантов» ключевым элементом премиального сервиса, опередившим даже эстетику интерьера. Порядка 96% опрошенных заявили, что вернутся в магазин при персональном, но ненавязчивом обслуживании.
Точки роста и ошибки брендов
Главными вызовами для российских премиальных марок, по мнению экспертов исследования, стали недостаток уникальности и быстро считываемые заимствования; более слабая посадка и лекала по сравнению с зарубежными брендами, недоверие к материалам, визуальный и смысловой «шум» в коммуникации.
«Происходит внутренний кризис индустрии, в рамках которого становится очевидной потребность как в реформации
Размытость границ между сегментами Middle up и Premium, отсутствие четких критериев принадлежности к премиуму, а также перегруженность потребителя маркетинговыми коммуникациями привели к парадоксальной ситуации: бренд сам провозглашает себя премиальным — но доверие формируется уже после личного опыта. Покупатель все чаще „назначает“ статус бренду самостоятельно, исходя из впечатлений от качества, сервиса и целостности предложения».


