Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Российская женщина — другая

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Галина Деева, основатель и креативный директор бренда женской одежды FRANCO VELLO, рассказала, как родилась идея марки, каким образом она поддерживает начинающих дизайнеров и в чем заключается экологичность изделий.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram
С чего началась работа компании на российском рынке? Каких результатов удалось добиться за время ее существования?

Как, наверное, у многих, все началось с идеи. В 2000-х российские женщины уже имели возможность обладать красивой и модной одеждой, но она была дорогой — далеко не каждая могла ее себе позволить. Однако самая серьезная проблема заключалась в том, что большинство модных вещей создавались не для наших, а для европейских покупательниц, с учетом их интересов и потребностей. Российская женщина — другая. Она хочет модно и красиво выглядеть, несмотря на возраст, кризисы и сложности. Тогда и родилась идея создать такой дизайн, в котором наша клиентка могла бы выглядеть привлекательно, при этом одежда была бы удобной и практичной. Это и легло в основу создания FRANCO VELLO. Это бренд для женщин, которые ценят себя, любят быть в центре внимания и притягивать взгляды.

Какие модели в вашем ассортименте стали бессменными бестселлерами?

Основные ассортиментные группы, формирующие ядро коллекций бренда, — это верхняя одежда, вязаный трикотаж и деним. Идеальный крой изделий обеспечивает покупательницам великолепную посадку, а высокое качество продукции FRANCO VELLO достигается за счет сочетания инновационных технологий, современных высококачественных материалов и тщательного контроля процесса производства. Наш подход к работе с продуктом определяется любовью к клиенту. Коллекции бренда разрабатываются группой российских и итальянских дизайнеров под моим руководством. Наш товар полностью адаптирован для рынка России и стран СНГ, но при этом сохраняет итальянский шик. Каждая капсула имеет свою уникальную историю, тему и философию. Коллекции всегда начинаются с анализа трендов, исследования рынка, потребностей клиента — это результат слаженной работы всей команды. Сегодня главный макротренд: сочетание модных тенденций и осознанного подхода с точки зрения покупателя. Бренд помогает сформировать долговечный и функциональный гардероб. Одновременно с этим наша компания гарантирует доступность цены в сегменте middle up.

В первую очередь нас ценят как производителя качественной и интересной верхней одежды, которая идеально сидит даже на женщинах «с формами» в отличие от массмаркета, нацеленого как правило на стройных и высоких покупательниц размеров S, M, L. Мы используем не только очищенный пух высокого качества, но также постоянно пробуем новые разработки альтернативных наполнителей, которые позволяют удешевить изделие без потери его качества (легкости, мягкости и теплоизоляционных свойств). Отдельно стоит упомянуть и качество тканей нашей верхней одежды. Наверное, больше нигде вы не увидите такого разнообразия — дизайнеры всегда стараются найти что-то новое и интересное, ведь чтобы оставаться на высоте, нужно все время расти и развиваться.

Еще одной любимой категорией наших клиенток является вязаный трикотаж. Огромный выбор составов и фактур как зимой, так и летом опять же позволяет сделать выбор в нашу пользу даже самым избирательным покупателям. Ну и невозможно не упомянуть о брюках и джинсах. Мы не экономим на качестве тканей и много внимания уделяем отработке посадки, поэтому некоторые модели у нас повторяются из сезона в сезон, и их популярность никогда не падает.

Какие изменения в потребительском поведении вы можете отметить за последние 2 года? С какими запросами чаще всего обращаются клиенты?

Все больше и больше наших покупательниц очень скрупулезно подходят к покупке, долго примеряют, сравнивают, возвращаются. Также в последнее время наши клиентки стали более чувствительны к цене, что нам приходится учитывать при разработке коллекции и формировании ассортимента.

Что представлено в ассортименте новой коллекции? Какие мировые тренды нашли в ней отражение?

В центре внимания нашей новой коллекции сезона осень-зима 2025/26 — изысканные оттенки серебристого и бежевого, которые гармонично сочетаются с женственными силуэтами, отражая лучшие традиции устойчивой моды и тихой роскоши. Компания предлагает клиентам модели для особых случаев: нарядные платья, топы, брюки и жакеты из бархата, шифона и атласа. Также в коллекции представлена лимитированная спортивная и брючная линии. Последняя включает в себя группы моделей с различными особенностями конструкции, обеспечивающими покупательницам безупречную посадку и комфорт.

Бренд FRANCO VELLO родом из солнечной Италии, но тем не менее именно в его коллекциях можно найти вещи, идеально подходящие для русских морозов. Наши куртки и пальто не пропускают ветер и холод — в них точно будет тепло и уютно. Ключевым аспектом нашей философии является экологичность. Мы активно внедряем инновационные наполнители для верхней одежды, которые не только обеспечивают тепло и комфорт, но и способствуют снижению углеродного следа в процессе производства.

Каждое изделие в нашей коллекции — результат тщательной работы над деталями. Мы осознаем, что в эпоху, когда индивидуальность становится особенно значимой, важно подчеркнуть уникальность каждого клиента.

Где осуществляется производство одежды бренда? Какие технологии применяются в процессе создания коллекций?

Производство нашей продукции осуществляется во многих странах. При отборе партнеров мы придерживаемся критериев технологичности, профессионализма, гибкости предприятия, возможности работать с различными типами тканей, фурнитуры, а также своевременности поставок. При этом, как показывает наш опыт, неважно, где расположено производство, если соблюдаются все указанные выше условия.

В своей работе мы стараемся находить баланс между традиционным технологиями и инновациями. Так, например, наряду с такими классическими утеплителями как пух, мы используем графен и кофе. Это легкие и экологичные утеплители, которые хорошо сохраняют тепло, но при этом не боятся высокой влажности, в отличие от пуховых изделий.

Почему для бренда важно быть экоориентированым? Планируете ли вы и дальше развиваться в этом направлении?

Многие подходят к бизнесу «здесь и сейчас» без мыслей о том, что будет завтра. Мы считаем, это неправильно. Неважно чем ты занимаешься, важно думать о том, что будет после тебя. Поэтому в наших разработках мы обязательно анализируем, как сделать наш продукт более экологичным — используем натуральные ткани, утеплители, сделанные с технологией вторичной переработки, экологичную упаковку и оптимизируем транспортировку.

Где можно приобрести продукцию компании? Планируете ли вы расширять географию продаж в 2025 году?

На сегодняшний день наша продукция предлагается более чем в 200 точках продаж по всей России, а также в Беларуси и Казахстане. Условно их можно разделить на три категории: партнерские мультибрендовые магазины, универмаги, где мы представлены в формате корнеров, и фирменные бутики FRANCO VELLO. Помимо этого, мы предлагаем покупателям совершить покупку в интернет-магазине или же заказать нашу продукцию на крупнейших российских маркетплейсах. Мы стараемся быть максимально близко к нашим клиентам.

В 2024 марка FRANCO VELLO приняла участие в Неделе моды М2 X SOKOL FASHION WEEK сезона осень-зима 2024/25. Какую коллекцию вы презентовали? Насколько эффективно участвовать в подобных мероприятиях?

В данном мероприятии мы участвуем уже во второй раз и планируем продолжить сотрудничество. Для нас это возможность показать новую коллекцию на подиуме тем, кто интересуются модой, заявить о себе как о крупном игроке на российском рынке, напомнить о бренде нашим покупателям. Такие показы не стоит воспринимать как способ повышения продаж — это скорее пиар-инструмент. Он важен для компании, чтобы увеличить количество касаний с ней, а также для развития индустрии, чтобы показывать новинки и актуальные тренды.

В этом сезоне ваша компания стала участником менторской программа конкурса дизайнеров одежды PROfashion Masters. Расскажите, пожалуйста, в чем заключается ваша роль в проекте? Почему вы решили принять в нем участие?

PROfashion Masters, на наш взгляд, чрезвычайно важное мероприятие для индустрии, которое позволяет поддержать молодые таланты. Мы знаем, как непросто дизайнерам начинать работать над собственным брендом: учитывать не только творческую часть, но и технологическую, коммерческую, операционную и прочее. Поэтому мы и решили выступить в роли наставника для молодых специалистов. Наша компания предоставит доступ к профессиональным мастер-классам и откроет возможность сотрудничества с опытными специалистами отрасли.

Ваша продукция представлена на крупных маркетплейсах. Какая доля продаж приходится на онлайн? Планируете ли вы выходить на новые электронные торговые площадки?

Ни для кого не секрет, что маркетплейсы стали неотъемлемой частью современного ритейла, и игнорировать этот факт было бы неправильно. Доля электронной коммерции и маркетплейсов, в частности, у нас стабильно растет, причем большая часть клиентов этих торговых площадок познакомилась с брендом именно там. Таким образом, за счет них мы получили большое количество новых потребителей, а еще приобретать нашу продукцию стало удобнее постоянным покупателям.

На онлайн в 2024 году пришлось примерно 15% общих продаж бренда, при этом он по-прежнему остается одним из наиболее перспективных каналов. В 2024 году мы перезагрузили свой бизнес на Lamoda и OZON и рассчитываем, что доля за счет этих двух площадок вырастет. В 2025 году у нас есть планы выйти на «Яндекс Маркет».

Каких успехов компании удалось достичь в 2024 году? С какими сложностями вы столкнулись?

В 2024 году были введены очередные санкции, которые были направлены на то, чтобы усложнить работу российских компаний на внешних рынках. Мы, как и многие импортеры, столкнулись с проблемой платежей, которая в какой-то момент стала критичной. Хочется выразить огромную благодарность нашим многолетним партнерам, которые в столь трудный момент пошли нам навстречу — мы совместно выработали взаимовыгодные решения, которые помогли вовремя привезти товар и не потерять сезон.

Какую стратегию развития FRANCO VELLO вы планируете в 2025 году? Собираетесь ли расширять ассортимент, выходить на новые рынки?

Главная цель для бренда сейчас — держать качество продукта, чтобы не подводить нашу преданную аудиторию, которая остается с нами на протяжении многих сезонов. Мы сосредотачиваемся на расширении каналов продаж, чтобы наши покупательницы приобретали свой любимый бренд, где им удобнее — в фирменном бутике FRANCO VELLO, партнерской мультибрендовой торговой точке, универмаге, интернет-магазине или на маркетплейсе. Россия остается для нас ключевым рынком, где мы понимаем нашу клиентку, любим ее, а она отвечает нам взаимностью.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Уроки для начинающих: гайд по применению нейросетей

Какую пользу может принести искусственный интеллект fashion-бизнесу?
29 января 10:04
8 396

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю

Что может предложить модная индустрия Ирана российскому потребителю.
17 апреля 08:30
15 020

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
21 616

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
25 524

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
26 620

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук

Особенности национального ресейла: кто, как и почему покупает детскую одежду из вторых рук, и есть ли у этого сегмента будущее.
19 февраля 14:25
17 675

Гид

American Eagle Outfitters
Американский ритейлер одежды и аксессуаров в массмаркет-сегменте со штаб-квартирой в Питтсбурге (Пенсильвания, США). Управляет брендами American Eagle, Aerie, Offline, Todd Snyder и Unsubscribed.
Haute couture (высокая мода)
Cоздание эксклюзивных моделей одежды, как правило, вручную и в единичном экземпляре, из материалов лучшего качества; высший сегмент fashion-рынка.
Valentin Yudashkin
Российский модный дом со штаб-квартирой в Москве.
Intertextile Shanghai Apparel Fabrics
Международная выставка тканей, пряжи и фурнитуры.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю