О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Richemont продал контрольный пакет акций Yoox Net-a-Porter

Покупателями стали Farfetch и инвестор с Ближнего Востока
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Швейцарская роскошная группа Richemont объявила о продаже контрольного пакета акций своего убыточного предприятия электронной коммерции Yoox Net-a-Porter онлайн-конкуренту Farfetch и инвестору из Объединенных Арабских Эмиратов.

Farfetch достанутся 47,5% акций ритейлера, ближневосточный предприниматель Мохамед Алаббар, основатель и владелец Symphony Global, приобрел 3,2%. Таким образом, YNAP станет нейтральной платформой без контролирующего акционера. Продажа потребует от Richemont безналичного списания стоимости Yoox Net-a-Porter в размере 2,7 млрд евро.

«Балансовая стоимость этой инвестиции будет снижена до ожидаемой справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу, в результате чего неденежные расходы в консолидированном отчете о прибыли и убытках Richemont оцениваются в 2,7 млрд евро», — говорится в сообщении.

Известно, что Farfetch заплатит Richemont от 53 до 58,5 млн акций Farfetch, а также дополнительные акции на сумму 250 млн долларов через пять лет после завершения сделки. В итоге Richemont получит от 12 до 13% акций Farfetch.

Согласно условиям договора, Farfetch может приобрести оставшуюся часть YNAP в течение следующих пяти лет, в то время как Richemont получает право продать акции платформы другому инвестору или разместить их.

Отраслевые эксперты отмечают, что сделка позволила Richemont избавиться от «головной боли» — актива, требующего постоянных инвестиций в дорогостоящие технологические обновления, в которых компания не сильна. В то же время конкуренты, включая Farfetch, успешно справлялись с задачей на фоне стремительного перехода общества к онлайн-потреблению из-за пандемии. Так, аналитик Vontobel Жан-Филипп Берчи одобрительно назвал сделку «долгим ожиданием болезненного выхода из онлайна» для Richemont.

Стоит ожидать, что богатый опыт Farfetch позволит достичь эффективности YNAP. «Возможности наших платформенных решений Farfetch идеально адаптированы для индустрии предметов роскоши,- комментирует основатель, председатель и главный исполнительный директор Farfetch Жозе Невеш, — и теперь это признают Richemont и новаторский интернет-магазин предметов роскоши YNAP, которые смогут улучшить цифровые впечатления своих клиентов по всему миру, используя платформенные решения Farfetch».

Ожидается, что некоторые бренды Richemont перенесут свои операции электронной коммерции на техническую платформу Farfetch.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний