Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Richemont продал контрольный пакет акций Yoox Net-a-Porter

Покупателями стали Farfetch и инвестор с Ближнего Востока
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Швейцарская роскошная группа Richemont объявила о продаже контрольного пакета акций своего убыточного предприятия электронной коммерции Yoox Net-a-Porter онлайн-конкуренту Farfetch и инвестору из Объединенных Арабских Эмиратов.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Farfetch достанутся 47,5% акций ритейлера, ближневосточный предприниматель Мохамед Алаббар, основатель и владелец Symphony Global, приобрел 3,2%. Таким образом, YNAP станет нейтральной платформой без контролирующего акционера. Продажа потребует от Richemont безналичного списания стоимости Yoox Net-a-Porter в размере 2,7 млрд евро.

«Балансовая стоимость этой инвестиции будет снижена до ожидаемой справедливой стоимости за вычетом затрат на продажу, в результате чего неденежные расходы в консолидированном отчете о прибыли и убытках Richemont оцениваются в 2,7 млрд евро», — говорится в сообщении.

Известно, что Farfetch заплатит Richemont от 53 до 58,5 млн акций Farfetch, а также дополнительные акции на сумму 250 млн долларов через пять лет после завершения сделки. В итоге Richemont получит от 12 до 13% акций Farfetch.

Согласно условиям договора, Farfetch может приобрести оставшуюся часть YNAP в течение следующих пяти лет, в то время как Richemont получает право продать акции платформы другому инвестору или разместить их.

Отраслевые эксперты отмечают, что сделка позволила Richemont избавиться от «головной боли» — актива, требующего постоянных инвестиций в дорогостоящие технологические обновления, в которых компания не сильна. В то же время конкуренты, включая Farfetch, успешно справлялись с задачей на фоне стремительного перехода общества к онлайн-потреблению из-за пандемии. Так, аналитик Vontobel Жан-Филипп Берчи одобрительно назвал сделку «долгим ожиданием болезненного выхода из онлайна» для Richemont.

Стоит ожидать, что богатый опыт Farfetch позволит достичь эффективности YNAP. «Возможности наших платформенных решений Farfetch идеально адаптированы для индустрии предметов роскоши,- комментирует основатель, председатель и главный исполнительный директор Farfetch Жозе Невеш, — и теперь это признают Richemont и новаторский интернет-магазин предметов роскоши YNAP, которые смогут улучшить цифровые впечатления своих клиентов по всему миру, используя платформенные решения Farfetch».

Ожидается, что некоторые бренды Richemont перенесут свои операции электронной коммерции на техническую платформу Farfetch.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Инвалидность vs. работа: есть ли место в индустрии моды для «особых» сотрудников?

Что теряет модный бизнес, избегая работников с инвалидностью, и как устранить барьеры.
30 июля 21:13
7 806

История текстильных предприятий Подмосковья

Краевед Александр Послыхалин рассказывает об истории текстильных предприятий Подмосковья.
13 мая 13:41
13 084

AR и VR-технологии: как компании обратить эти инструменты в свою пользу?

AR и VR-технологии меняют модную индустрию до неузнаваемости и определяют победителей на рынке. Что же нужно сделать компаниям, чтобы обратить эти инструменты в свою пользу?
31 января 00:42
14 360

Долой стереотипы. Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов

Бодипозитив в маркетинговых стратегиях бельевых брендов.
11 октября 09:59
13 663

В формате сотворчества. Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности

Изменения потребительского контента и способы управления им в постпандемической реальности.
30 августа 23:58
25 629

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 017

Гид

Vassa&Co
Российский бренд женской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Choupette
Российский бренд детской одежды со штаб-квартирой  в Москве.
Oodji
Российская сеть магазинов молодежной одежды со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Индустрия Моды
Международная выставка легкой и текстильной промышленности.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю