Расширен список категорий маркировки товаров легпрома. Что делать?
С 1 апреля значительно расширилось количество категорий одежды, подлежащих обязательной маркировке. Многие селлеры, производители, бренды, как обычно, в последний момент задались вопросом: куда бежать и что делать?
Часто производители и продавцы спрашивают, зачем нужна маркировка, ведь уже есть сертификация товара. Важно понимать, что эти процедуры решают разные задачи. Маркировка это уникальный код, который позволяет зарегистрировать товар и отслеживать место его производства, перемещение, например, где именно он сейчас находится: у производителя, в оптовом канале, в розничных магазинах или на складах маркетплейсах. Если попробовать провести аналогию, то это паспорт гражданина. Безопасен этот гражданин для окружающих или нет — паспорт не рассказывает. Так же и с товаром — о его безопасности говорит сертификация.
Итак, с 1 апреля подлежат маркировке практически все категории одежды. Какие конкретно, подробно указано в таблице.
Если резюмировать, то возможность продавать немаркированными осталась только для
Например, ателье, которое оказывает услуги пошива по заказу клиента, не нужно маркировать свою одежду.
Большая часть производственной цепочки строится следующим образом. Компания, владеющая брендом, разрабатывает коллекцию и размещает заказ на предприятии. Теоретически в этом случае коды маркировки может заказать или собственник бренда, или производственная площадка, но тогда фабрика должна продать именно товар и право собственности, и от нее информация о перемещении товара поступит в «Честный знак». Сейчас чаще всего действует другая схема: предприятие лишь оказывает услуги по пошиву и не занимается заказом кодов маркировки — это ответственность владельца бренда.
Если розничный магазин продает иностранный товар, то тут тоже есть варианты. Если оптовик покупает его на внутреннем рынке, например, у дистрибьютора, то коды маркировки у товара должен заказать дистрибьютор или тот, кто ввозит товар в Россию. Если розничный магазин покупает товар заграницей и везет его через таможенный пункт, то заказать коды маркировки и нанести их на товар должен продавец, причем, коды должны быть нанесены на товар до поступления товара на таможенный пост.
Читайте также:
«Честный знак» ответил на вопросы предпринимателей о маркировке одежды
Штрафы, нюансы товарных категорий, отслеживание образцов, обязанности ИП и ателье.
Собственник бренда, который продает товар на маркетплейсах, должен получать и наносить коды маркировки самостоятельно. Далее, если товар продается по системе FBO, со склада маркетплейса, то сведения о продаже поступают в систему от маркетплейса. В случае работы по системе FBS товар доставляется собственником только в случае заказа покупателя, здесь информацию о покупке в систему «Честный знак» должен тоже предоставлять собственник бренда.
В преддверии сезона свадеб хочется прокомментировать возникающие вопросы: Свадебные платья также подлежат маркировке, можно сверить их код ТН ВЭД в таблице. Что касается корсетных или нет, то в данном случае нет разницы. Из корсетных изделий не подлежит маркировки только белье. Фата, которая относится к категории «вуаль» также подлежит маркировке, она входит в группу «аксессуары» (коды ТН ВЭД 6214; 6215).
Пошаговый алгоритм работы с «Честным знаком» остался практически неизменным и выглядит следующим образом:
-
Оформить квалифицированную электронную цифровую подпись (КЭП).
-
Зарегистрироваться в системе «Честный знак» и «Национальный каталог» — это единая система, но у нее два разных сайта.
-
Описать товар и отправить заявку на получение
QR-кодов . -
Получить коды, распечатать их и наклеить на товар.
-
Не забывать отправлять информацию о товаре, о прибытии и выбытии.
За несоблюдение правил маркировки предусмотрены штрафные санкции, которые можно увидеть в таблице.
И теперь самое актуальное. Каким будет переходный период, какие у нас есть временные рамки и обязательства.
С 1 апреля запрещен оборот товаров без маркировки, поэтому задача производителей и импортеров — все новые изделия маркировать и далее при продаже подавать информацию в систему «Честный знак».
На текущий момент большое количество остатков товара у всех участников рынка: магазинов, оптовых складов, складов производителей, складов маркетплейсов. Поэтому сейчас задача — нанести маркировку на все остатки, а значит, все собственники остатков товара должны зарегистрироваться в «Честном знаке», подать информацию о своем товаре, получить коды маркировки и нанести их на товар.
Несмотря на то, что у вас есть три месяца (апрель, май, июнь) разрешенной продажи остатков товара без маркировки, маркетплейсы уже сейчас не принимают товар без кодов маркировки, это их право. Некоторые из
В заключение хочу пожелать вам сохранять спокойствие. Все новое заставляет нас двигаться вперед, приобретая новые навыки быть конкурентноспособными. Хороших вам продаж!