Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

«Честный знак» ответил на вопросы предпринимателей о маркировке одежды

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Читайте также:

Расширен список категорий маркировки товаров легпрома. Что делать?
С 1 апреля значительно расширилось количество категорий одежды, подлежащих обязательной маркировке. Многие селлеры, производители, бренды, как обычно, в последний момент задались вопросом: куда бежать и что делать?

Какие штрафные санкции предусмотрены для предпринимателей, которые не выполнят требования обязательной маркировки новых категорий товаров легпрома с 1 апреля 2024?

Согласно статье 15.12 КоАП РФ, при игнорировании требования об обязательной маркировке или других нарушениях в этой области юридические и/или физические лица могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности. Так, при производстве, продаже или вводе в оборот одежды без маркировки для должностного лица грозит штраф с конфискацией товаров (5000 — 10 000 руб.), для юридического лица сумма штрафа возрастает до 50 000 — 100 000 руб. В свою очередь, согласно статье 171.1 УК РФ, производство и сбыт товаров в большом объеме, а также реализация с поддельным Data Matrix кодом могут привести не только к штрафу в размере до 300 000 руб., но и к лишению свободы на срок до 6 лет.

Нужно ли маркировать образец продукции, подлежащий маркировке, если он поступает в розничную продажу?

Согласно Постановлению Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956, образцы продукции не подлежат маркировке, если они используются для рекламных, маркетинговых целей и не предназначены для реализации (продажи).

Нужно ли маркировать товары категорий легпрома, подлежащих маркировке, если они изготовлены в ателье?

Ателье и частные мастера-портные не обязаны маркировать свои изделия, если они оказывают услугу по индивидуальному пошиву для физического лица, а если предметом договора будут выступать товары (готовая продукция), то они маркируются в соответствии с правилами маркировки. Сшитая по индивидуальному заказу одежда передается прямо заказчику и не нуждается в отслеживании.

Подлежат ли маркировке свадебные платья (корсетные и некорсетные)?

Это можно определить по специальному коду ТН ВЭД ЕАЭС. Свадебные платья внесены в перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке, но на корсеты это не распространяется.

Маркировке подлежит товар под названием «вуаль», относится ли к этой категории фата?

Товары категории «фата» не подлежат обязательной маркировке. Более подробно с перечнем маркируемых товаров вы можете ознакомиться на нашем сайте «честныйзнак.рф» в категории «Маркировка товаров легкой промышленности» в разделе «Товары, подлежащие маркировке», а также в соответствующем Постановлении Правительства РФ от 31.12.2019 № 1956.

Я ИП, зарегистрирован в системе как розничный продавец. Как и на каком этапе движения товара я должен получить коды маркировки на товар, который импортирую в Россию?

Индивидуальный предприниматель, импортируя товары на территорию РФ, должен обязательно зарегистрироваться в системе «Честный знак» и до момента ввоза товаров на территорию РФ описать товар. Далее необходимо заказать Data Matrix коды на товар и передать их за границу для нанесения на товар. Затем при ввозе продукции на территорию РФ обязательно подается декларация на товары, в которой импортер указывает товар и перечень кодов маркировки по ввозимым товарам. И только после этого маркированный товар вводится в оборот и может быть предложен к реализации (продаже).

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Как построить эффективную матрицу ассортимента?

Как построить эффективную матрицу ассортимента, рассказывает Надежда Черданцева, руководитель агентства Merch.pro.
13 декабря 09:24
12 212

Из офлайна в онлайн. Как модному бренду попасть в маркетплейс и нарастить продажи

Дарья Хрулева из Lamoda рассказывает, на что обратить внимание, если вы хотите стать частью модного маркетплейса, и как поддержать продажи, грамотно распределяя свои ресурсы.
28 июня 09:00
25 069

Как спланировать маркетинговый бюджет

Как спланировать маркетинговый бюджет? Многие руководители компаний все еще не готовы ответить на этот вопрос. Пора расставить точки над «i».
3 мая 22:14
25 120

Контент как двигатель продаж. Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа

Зачем и как продвигать бренд одежды через СМИ и собственное медиа.  Эмилия Манвельян, основатель проекта ART FLASH, рассказывает, как контент влияет на узнаваемость марки и продажи новых коллекций.
17 сентября 19:09
30 437

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности

Как изменить бизнес-модель fashion-компании, чтобы адаптироваться к новой реальности. Советы от сооснователя бренда Arny Praht.
14 июня 15:00
26 585

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
31 853

Гид

BASK
Российский производитель одежды и снаряжения для экстремальных видов спорта, активного отдыха и путешествий со штаб-квартирой в Москве.
Tanya Kotegova
Российский модный дом женской одежды prêt-à-porter de luxe со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Юность
Российский бренд уличной одежды со штаб-квартирой в Москве.
Гескьер Николя (Ghesquière Nicolas)
Французский модельер, креативный директор женской линии Louis Vuitton.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю