Продажи одежды на российском рынке упали на 94,2%
В период самоизоляции, введенной в России с 30 марта, жители страны существенно снизили свои траты на ряд товарных категорий, включая одежду, обувь, аксессуары, ювелирные изделия и некоторые виды услуг. Об этом пишет газета РБК со ссылкой на данные Сбербанка. Расходы россиян на одежду, обувь и аксессуары сократились на 94,2%, на ювелирные изделия — на рекордные 97%.
«В случае, если текущие уровни потребления сохранятся до конца месяца, это подразумевает прямой вычет из ВВП в размере порядка 900–950 млрд руб. (0,9% от годового объема), а возможно, и более», — считают в лаборатории «СберДанные».
По мнению аналитиков, спрос будет более или менее устойчивым только в сегменте продуктов, где был зафиксирован рост продаж на 9,2% в течение первой недели самоизоляции. Связано это в первую очередь с тем, что теперь у россиян нет возможности посещать никакие заведения общепита. Динамику потребительских расходов в остальных категориях они охарактеризовали как «отвесное падение».