Primark превзошел H&M и Zara по доле рынка в Европе
Работающий в сегменте масс-маркет ирландский ритейлер Primark стал в 2022 году лидером среди крупных западноевропейских дистрибьюторов по доле рынка в физических магазинах, опередив по этому показателю H&M и Zara, сообщает Modaes.com
Такие выводы следуют из отчета Euromonitor — компании, занимающейся стратегическими исследованиями рынков. Согласно ее данным, до сих пор бесспорное преимущество было у шведского гиганта доступной моды, доля которого в 2021 году составляла 3,4%. Zara, ведущий бренд в портфеле Inditex, прочно держалась на втором месте с результатом в 2,9%, в то время как Primark немного отставал от нее с 2,5%
В 2022 году ситуация существенно изменилась — теперь рейтинг возглавил Primark, а H&M и Zara опустились на вторую и третью строчки соответственно. Но это не единственная за последний год пертурбация. Так, под влиянием экономического кризиса в прошлом году увеличилась популярность недорогой продукции и ассортимента дискаунтеров, благодаря чему американская
Турецкий ритейлер LC Waikiki занял седьмую строчку, французский бренд Kiabi — восьмую. Еще один производитель из Германии, специализирующийся на недорогих товарах категории fashion и начавший экспансию в другие страны Европы — KiK — вышел на девятое место, замыкает десятку крупнейших дистрибьюторов модной одежды в Западной Европе британская марка Next.
Несмотря на продолжающийся военный конфликт, последствия коронавируса и сбои в работе цепочек поставок, аналитики прогнозируют дальнейший рост индустрии модной одежды. По мнению аналитиков Euromonitor, сектор вырастет на 42,7% до 2027 года и превысит оборот в 1,2 трлн долларов.