Офлайн-продажи спорттоваров упали на 40% в 2022 году
Продажи спортивных товаров в российских офлайн-магазинах в 2022 году упали на 40% в денежном выражении, а число транзакций — на 43%, сообщил Shopper's со ссылкой на данные аналитики Tinkoff Data. Онлайн-продажи (без учета маркетплейсов) в денежном выражении сократились на 51%, по количеству транзакций — на 55%.
По информации агентства Infoline, в 2021 году суммарные продажи трех крупнейших спортивных ритейлеров достигли почти 200 млрд рублей: выручка «Спортмастера» составила 129 млрд рублей, Adidas — 42 млрд рублей, Decathlon — 28 млрд рублей. Результаты по рынку за прошлый год еще не подсчитаны, но на основе предварительных сведений эксперты констатируют, что продажи спортивной одежды существенно сократились — средний оборот сегмента отставал на 30–40% от значений 2021 года, а в отдельные периоды падение оценивалось на уровне 60%.
Ситуация напрямую связана с уходом и приостановкой работы в РФ крупных международных брендов. Так, у Adidas, по данным Infoline, в России было 400 торговых точек, Decathlon закрыл 57 магазинов и объявил о продаже бизнеса. Часть брендов уже это сделала — например, Reebok в мае продал российское подразделение (более 100 магазинов) турецкому холдингу FLO Retailing, который в октябре стал открывать на прежних местах магазины под вывеской Sneaker Box.
У Nike в России на начало 2022 года работало 116 монобрендовых магазинов, в марте компания закрыла их, а в июне объявила о решении полностью уйти из России. Позже ее бывшие торговые точки стали открываться под названием NSP с прежним ассортиментом. Магазины NSP входят в российскую мультибрендовую сеть Sport Point, которая работает по франшизе от компании Lestate, крупного оптового дистрибьютора одежды и обуви, имеющего в своем портфеле такие бренды, как Nike, Under Armour, 4 °F, Vans, The North Face, Levis, Reebok и другие.
В 2022 году закономерно повысился интерес потребителей к отечественным сетям и спортивным товарам российского производства. В частности, в «Спортмастере» отметили рост офлайн и
При этом спортивные товары стали чаще искать на маркетплейсах. На Wildberries и Ozon, согласно данным сервиса Moneyplace (анализирует работу