О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Одежда на изоляции

Что продавцу делать с одеждой, вернувшейся с примерки, в период пандемии?
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Сегодня, когда во многих странах открываются физические магазины одежды, вопрос о том, что делать с товаром, который вернулся к продавцу после примерки клиентом, до сих пор остается открытым. Существуют ли общемировые требования к гигиене одежды в период пандемии коронавируса?

Некоторые международные ритейлеры, среди которых Farfetch, Gap, Yoox, в информации о гигиене своих товаров ссылаются на соответствие «всем пожеланиям Всемирной организации здравоохранения». ВОЗ подтвердила, что получение посылок безопасно для клиентов, и компании следуют ее официальным рекомендациям. Список этих советов, однако, не затрагивает непосредственно процесс примерки — почти все пункты сосредоточены на охране здоровья сотрудников магазина: оценке их самочувствия и температуры, дезинфекции поверхностей, регулярного и продолжительного мытья рук, соблюдении дистанции и ношении маски. Подобные рекомендации опубликованы и на государственных сайтах некоторых стран — например, Великобритании. Все это, возможно, имеет куда больший смысл, чем химчистка после любой примерки: ведь если кто-то из сотрудников, контактировавший с товаром, окажется зараженным, вирус может оказаться на ткани и после полной дезинфекции.

Впрочем, согласно исследованиям, опубликованным в научном журнале The Lancet, при 22 Со и относительной влажности в 65% Covid-19 сохраняется на ткани не более двух часов. Важно принимать во внимание первые два фактора — температуру и влажность, так как именно они являются «любимыми параметрами вируса для жизни». При этом «тип волокна не так важен, как конструкция ткани, то есть ее способность пропускать внешние элементы». «При выборе одежды мы стремимся к тепловому комфорту, воздухопроницаемости, другими словами, к открытой структуре, что означает, что вирус там не останется», — добавляют в испанской исследовательской компании Eurecat. Размер Covid-19 составляет от 100 до 120 нм, а ткани обычно имеют более крупные поры.

Читайте также:
Выход из карантина: Россия. Как российские ритейлеры выходят из вынужденных каникул и какой ценой это дается

Именно поэтому лучше всего для этого вируса «подходят» нержавеющая сталь и пластик — при тех же исходных данных, Covid-19 может прожить на этих поверхностях до 72 часов, сообщают ученые из National Institutes of Health в своем исследовании, опубликованном в New England Journal of Medicine. И хотя уже через пару часов способность вируса к распространению снижается вдвое, это продлевает срок необходимой дезинфекции: ведь на одежде могут быть молнии, пуговицы и декоративные элементы из пластика или стали. Именно на информации из этого исследования основаны и рекомендации ВОЗ.

На эти данные и ориентируется большая часть ритейлеров и организаций. Например, правительство Канады сформировало ряд рекомендаций для непродовольственного офлайн-ритейла. Покупателей следует «не поощрять» делать следующее: дотрагиваться до товара (для этого должны быть размещены специальные объявления), использовать примерочные и совершать обмен или возврат. Если же последнее все-таки случилось, то ритейлеру следует или «очистить и дезинфицировать все поверхности товара», или «изолировать товары в отдельном контейнере (помеченном датой возврата) в течение как минимум 72 часов, прежде чем вернуть их на полки магазинов».

Мало кто из ритейлеров как Канады, так и остального мира продвинулся дальше подобных мер: для более тщательной чистки необходимы или конкретные требования надзорных органов (а их сейчас в большинстве стран нет) или же очевидная экономическая мотивация ритейлера. Такая присутствует, например, у американской компании, предоставляющей услуги аренды одежды, Rent the Runway: в их бизнес-модели примерки более долгосрочные, а потому и опасные в глазах потребителей. В самом начале пандемии компания отправила электронное письмо своим клиентам, в котором говорилось, что «нет никаких оснований полагать», что ее методы очистки неэффективны против Covid-19, так как стандартный процесс «предназначен для уничтожения вирусов (в т.ч. вызывающих простуду и грипп)». Все предметы одежды проходят влажную или сухую очистку: температура стирки одежды выше, чем температура, при которой вирус умирает, аксессуары всегда дезинфицируются спиртом, а те товары, которые нельзя постирать или протереть, отправляются на химическую чистку и выдерживают обязательный карантин.

Об обязательном карантине для одежды сообщают и люксовые ритейлеры. Например, Gucci на вопрос: «Как компания гарантирует, что продукты, к которым прикасались, которые примеряли или возвращали клиенты, безопасны?» — отвечает, что все товары, с которыми взаимодействовали клиенты, будут отложены на карантин, так же, как и товары, принятые после возврата.

Как это устроить? В торговом пространстве, например, может быть установлена корзина, в которую будет складываться одежда на специальную 72-часовую дезинфекцию. По мнению многих экспертов, этого вполне достаточно, чтобы свести риски заражения до самого минимума.

«Имеющиеся факты говорят о том, что подхватить Covid-19 с мягкой поверхности (например, с ткани) труднее, чем с часто затрагиваемых твердых поверхностей, таких как кнопки лифта или дверные ручки», — предупреждает Лиза Марагакис, директор по профилактике инфекций в Johns Hopkins Health System. Иными словами, с возвращением в жизнь покупателей примерок в традиционных офлайн-магазинах, значительно более опасными в плане риска заражения коронавирусом может стать не одежда, а то, что ее окружает. И если ритейлер заботится о здоровье клиентов и сотрудников, именно эти зоны должны стать приоритетом номер один в обеспечении гигиены.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний