О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

«Обувь России» потеряла 56% выручки во втором квартале

Падение выручки связано с карантинными мерами и закрытием магазинов
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

По итогам первого полугодия 2020 года объем консолидированной неаудированной выручки группы компаний «Обувь России» снизился на 27,4% до 3,892 млрд рублей по сравнению с 5,358 млрд рублей в первом полугодии 2019 года. Общая сопоставимая выручка (like-for-like) концерна увеличилась на 0,2%.

Во втором квартале 2020 года объем консолидированной неаудированной выручки группы упал на 56%, что связано с карантинными мерами и закрытием магазинов. Она составила 1,238 млрд рублей.

Общая сопоставимая выручка (like-for-like) компании во втором квартале увеличилась на 0,1%. Число участников программы лояльности, которая действует во всех розничных сетях, входящих в группу, за 12 месяцев увеличилось на 13,3% — до 2,684 млн участников.

На конец июня большая часть магазинов концерна «Обувь России», которые преимущественно развиваются в стрит-формате, уже функционировала в нормальном режиме — свыше 800 торговых точек в более чем 300 городах. Не работали только 20 магазинов, расположенных в торговых центрах, которые все еще закрыты в ряде регионов.

При этом в первом полугодии оборот принадлежащего группе маркетплейса «Продаем» превысил 2 млрд рублей. Всего за этот период компания реализовала через маркетплейс порядка 600 тыс. новых товаров. В первом полугодии группа привлекла более 500 новых поставщиков из таких товарных категорий, как посуда, мелкая бытовая техника, уходовая и декоративная косметика, игрушки, книги и др. В результате ассортимент магазинов расширился в 2–2,5 раза, а доля товаров, которые компания реализует в рамках проекта «Продаем», достигла 30% в розничных продажах. Новые товары представлены как в торговых точках, так и в интернет-магазине компании westfalika.ru.

Новая бизнес-модель и стратегия диверсификации позволили компании в достаточно короткие сроки выйти на докризисные показатели продаж — уже в июне группа по сопоставимым продажам достигла уровня аналогичного периода 2019 года. «Под влиянием онлайн-торговли изменилось потребительское поведение: покупатели ждут от нас, что мы им предложим разнообразный и постоянно меняющийся ассортимент, который они привыкли видеть на онлайн-площадках, — комментирует Антон Титов, директор группы компаний „Обувь России“. — Никого не удивляет то, что рядом с обувью соседствует посуда и косметика. Так мы увеличиваем вероятность совершения покупки. Кроме того, весь товар, в том числе и от партнеров, можно приобрести с рассрочкой платежа, что также помогает нам поддерживать и увеличивать продажи».

В прошедшем полугодии «Обувь России» заключила сотрудничество с Почтой России. В марте стартовал пилотный проект, в рамках которого 30 магазинов, расположенных в Сибирском регионе, были оборудованы специальными рабочими зонами с компьютером и выходом в интернет, что позволяет оформлять онлайн-заказы сразу на месте. Почта России доставляет онлайн-заказы в торговые точки с регионального склада ритейлера.

В апреле «Обувь России» начала сотрудничество с маркетплейсом «Беру». На первом этапе компания поставляет на площадку сопутствующие товары 50 разновидностей, среди которых сумки, палантины, кошельки и ремни. В дальнейшем количество товаров и товарных категорий планируется увеличить.

Также в апреле «Обувь России» вошла в первый вариант перечня системообразующих предприятий России, опубликованный Минпромторгом.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний