О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Обновление Таможенного кодекса ЕАЭС приведет к проблемам с ввозом товаров из-за рубежа

PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Как пишет РБК, несколько игроков рынка e-commerce, включая представителей крупнейших маркетплейсов, рассказали изданию о рисках с зарубежными покупками, которые могут возникнуть в связи с обновлением Таможенного кодекса стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС). По информации одного из них, в ближайшее время члены ЕАЭС (Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия) должны ратифицировать изменения в Таможенный кодекс союза, из-за которых «может значительно усложниться оформление зарубежных покупок и может вырасти их стоимость, а ввоз части товаров и вовсе станет невозможным».

Изменения были подготовлены в конце прошлого года. Они выделяют товары трансграничной e-commerce в отдельную категорию, вводят декларации на товары, вводят понятие института оператора электронной торговли, а также предусматривают создание специальных таможенных складов для товаров e-commerce.

Как отмечает издание, сейчас оплаченный покупателем на онлайн-площадках заграничный товар ввозится как товар для личного пользования. «С момента вступления в силу поправок в Таможенный кодекс понятие „товары для личного пользования“ будет применяться исключительно к товарам, которые физлицо ввозит или вывозит через границу в багаже или которые в его адрес отправляет другое физлицо, и такие товары доставляются почтой или перевозчиком (так называемые с2с-поставки — customer to customer)», — объясняет Галина Донцова, исполнительный директор Ассоциации трансграничной электронной торговли и экспресс-доставки (АТЭД) и советник юридической фирмы «Некстонс».

В начале июля в Минпромторге обсуждалась необходимость установить исключения из общего порядка применения нетарифных мер по аналогии с товарами для личного пользования, однако этот вопрос вызвал разногласия между участниками рынка. Представитель Ozon отметил, что ратифицируемый кодекс необходим для создания единых правил развития e-commerce ЕАЭС с другими странами, но без дополнительных нормативных актов он создает риски для покупателей во всех странах союза. Он подчеркнул, что без принятия этих документов товары электронной торговли, приобретаемые физлицами, будут приравнены к коммерческим партиям.

«Если покупатель заказал футболку на онлайн-площадке, ему придется ее промаркировать при ввозе через границу, но сейчас у физлиц в принципе нет возможности осуществлять маркировку самостоятельно», — объяснил представитель «Яндекс Маркета».

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний