Объем ввода новых ТЦ сократится на 70% в ближайшие несколько лет
Компании IBC Real Estate и Parus Asset Management сформировали среднесрочный прогноз по объему ввода новой торговой недвижимости в России с учетом макроэкономических прогнозов Минэкономразвития и демографических данных Росстата.
После активного развития рынка торговой недвижимости в России с 2002 по 2014 гг, когда среднегодовой объем ввода составлял 1,4 млн кв. метров, в сегменте началось замедление динамики и в период с
Период с 2022 по 2024 гг можно охарактеризовать как этап восстановления покупательской активности в офлайн и осмысления новых форматов потребления, которые вошли в жизнь россиян во время пандемии.
По итогам
В ближайшие несколько лет большинство торговых центров будут нуждаться в реконцепции, либо реновации, чтобы оставаться востребованными и привлекательными для новых поколений покупателей. Новые форматы будут появляться в торговых центрах, однако преимущественную долю в структуре арендаторов
«На фоне трансформации потребностей и усложнения сегментации целевой аудитории при низких темпах нового строительства собственникам ТЦ необходимо поддерживать существующие объекты на высоком уровне, — прокомментировала руководитель направления маркетинговых исследований и аналитики компании Parus Asset Management Елена Михайлова. — Профессиональное управление, грамотная реконцепция и своевременная реновация станут ключом к успеху и экономической эффективности проектов».