О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Объем арендных сделок в Москве сократился на 40%

Несмотря на сокращение модного сектора, fashion-операторы традиционно доминируют в общем объеме аренды в ТЦ Москвы
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Компания CBRE по предоставлению консалтинговых услуг и сопровождению сделок с недвижимостью проанализировала более 1 тыс. сделок аренды новых площадей в торговых центрах Москвы за последние четыре года, с 2017 по 2020 год, чтобы проследить влияние пандемии на ритейлеров.

Последствия коронавируса привели к снижению товарооборота Москвы в 2020 году на 6% согласно последней оценке Oxford Economics. Возврат к докризисному уровню в абсолютном значении ожидается аналитиками не ранее 2022 года.

В 2021 году объем свободных площадей в торговых центрах Москвы продолжит рост и может превысить 10%, сообщают в CBRE. При этом, как и в 2020 году, основной объем придется на блоки площадью до 250 кв. м. Несмотря на продолжение ротации арендаторов, она будет обусловлена в первую очередь показателями эффективности конкретного магазина, а не профиля торгового оператора.

Согласно проведенному анализу, пандемия не повлияла существенно на структуру спроса, но стала причиной снижения объема сделок, в Москве он сократился на 40%. Fashion-операторы традиционно доминируют в общем объеме сделок, их доля находится на уровне 30–40%. Несмотря на то, что модный сегмент является одним из наиболее пострадавших сегментов розничной торговли (сокращение на 25% в 2020 году, по данным Fashion Consulting Group), его доля осталась максимальной и по итогам 2020 года.

1.jpg

Темпы открытия новых точек продемонстрировали преимущественно отрицательную динамику. В Москве количество сделок сократилось в 3 раза. Изменение объема средней сделки отличается в разных категориях. Например, в категории электроника и бытовая техника средний объем сделки сократился на 20%, в категории развлечения более чем в 3 раза. При этом положительная динамика наблюдалась в сегменте товаров для дома, размер сделки увеличился в 3,5 раза в Москве. Основываясь на 1360 сделках по аренде в ТЦ, fashion-операторы продемонстрировали наибольшую устойчивость.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и страницы в Instagram и Facebook, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний