Мировая спортивная мода показала рост на 6% в 2023 году
Спортивная мода сохранит характерную для этого сектора в 2023 году динамику на уровне не ниже 6% даже несмотря на замедление потребления, макроэкономический контекст и международные конфликты, сообщает Modaes.com со ссылкой на отчет консалтинговой фирмы McKinsey «Sporting Goods 2024: Time to move».
После ускорения, вызванного пандемией и ростом физической активности, спортивный сегмент
Так, операторы спортивной одежды и обуви в Европе зафиксировали рост продаж на 8% в прошлом финансовом году, что говорит о разительном отличии с данными за 2022 год, когда оборот спортивной категории на этом рынке упал на 3%. Латинская Америка стала регионом, в котором спортивная мода в 2023 году росла активнее всего — увеличение составило 22%, а в 2022 году — 20%. В Азии сектор показал прирост на 11% в 2023 году и на 4% в 2022 году, в США — на 6% и 2% соответственно.
Обозначая перспективы сектора, консалтинговая компания прогнозирует рост примерно на 7% в год до 2027 года. Среди
В том же отчете приводятся некоторые тенденции рынка на ближайшие годы. В частности, сообщается, что 90% мировых операторов спортивной моды покажут рост или сохранят стабильные показатели. Однако у 81% компаний главными проблемами останутся инфляция и поддержание оптимального уровня запасов, а 50% столкнутся с необходимостью решать проблемы устойчивого развития.
Одним из главных рыночных трендов в международной спортивной индустрии авторы исследования считают так называемую поляризацию, при которой около трети компаний увеличили свои продажи и рентабельность с 2017 года и сформировали группу «суперигроков». В среднем эта группа добилась органического роста на 5 п. п. и повышения прибыли на 3 п. п. Четверть компаний увеличили свою маржу, но сократили объем продаж, а еще 10% значительно увеличили свои продажи (более чем на 15%), но снизили свою прибыль (в среднем на 2 п. п.).
В отчете отмечается, что в 2024 году среди лидеров отрасли будет преобладать оптимизм. Он будет связан с возможностями, возникающими на фоне улучшения рыночной конъюнктуры и смены предпочтений потребителей. Например, указывается, что все больше людей отказываются от специального оборудования и выбирают виды спорта, которые не требуют длительного и фиксированного времени участия, отличаются меньшей степенью организованности и самоотдачи. Также выбор делается в пользу более социальных активностей, при которых участие становится не менее важным, чем результативность. Кроме того, увеличивающаяся доля пожилых людей начинает тратить больше времени и денег на свои любимые виды спорта и хобби.