Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Каждый второй россиянин покупает одежду на один раз

Чаще всего поводом для приобретения малоиспользуемых вещей становятся важные события
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

У каждого второго россиянина (57%) в гардеробе есть одежда, которая пригодилась всего 1-2 раза в жизни, при этом чаще всего «вещи-однодневки» покупают на свадьбу, Новый год и корпоратив. Такие результаты показал опрос, проведенный сервисом объявлений «Юла» и опубликованный «Известиями».

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

Выяснилось, что нерациональные покупки, для которых характерен низкий коэффициент использования, чаще свойственны женщинам, чем мужчинам (64% против 50%). При этом почти треть россиян (27%) призналась, что в их гардеробе половина вещей — «на один раз».

По результатам опроса, большинство россиян (45%) носят до 30% своего гардероба. Треть опрошенных (33%) активно использует до половины имеющейся в шкафу одежды, 9% — только каждую десятую вещь. Всю свою одежду регулярно носят только 6% участников опроса, причем чаще всего это мужчины.

В год на «одноразовые» вещи большинство россиян (28%) тратят до 10 тыс. рублей. Почти у каждого четвертого (23%) уходит до 20 тыс. рублей. Еще 17% опрошенных «вещи-однодневки» обходятся в сумму до 30 тыс. рублей.

Чаще всего вещи на один раз покупают ради важного события, которое потом останется на фотографиях: свадьба (37%), Новый год и день рождения (34%), корпоратив (29%), выпускной (25%), отпуск (23%), тематические вечеринки (17%) и фотосессии (15%).

Треть россиян призналась (30%), что впоследствии не носит эту одежду, потому что ждет особого случая. Столько же — потому что не подходит размер. Еще 12% рассказали, что им просто разонравились некоторые вещи. 11% респондентов отправили вещь в утиль из-за обнаруженных дефектов, а 9% — из-за того, что одежда больше не отвечает модным тенденциям.

Ранее из опроса «Юлы» стало известно, что около 70% россиян верят в мифы о красоте и моде. В частности, выяснилось, что 21% опрошенных уверены в том, что нельзя носить одновременно серебро и золото. Еще 16% участников опроса убеждены, что бижутерию приемлемо носить лишь в возрасте до 30 лет.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
8 977

Лицензионные герои в fashion: возможно ли импортозамещение?

Мария Рогожина, руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка», о будущем российского рынка лицензирования.
25 июля 08:00
11 696

Дарья Золотухина, «Яндекс.Маркет»: мы готовы помогать в развитии российским модным брендам

Персонализация, искусственный интеллект и аналитика продаж: руководитель нового fashion-направления «Яндекс Маркета» Дарья Золотухина рассказала о сотрудничестве с продавцами и о возможностях, которые открываются в работе с этой онлайн-площадкой.
14 февраля 08:00
19 434

Чему и как учиться: экономический ликбез для участников легпрома

Экономический ликбез для игроков рынка легкой промышленности: как искоренить проблему низкой деловой грамотности.
9 января 22:53
14 709

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию

Продвижение брендов детской одежды: примеры попадания в целевую аудиторию.
19 июня 15:16
19 521

В поисках себя. Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов

Молодые марки, идея которых базируется на изучении национальных костюмов.
23 февраля 20:15
30 069

Гид

Missoni
Итальянский люксовый модный дом со штаб-квартирой в Варезе (Италия).
Pitti Bimbo
Международная выставка детской моды.
Supreme
Американский lifestyle-бренд одежды и скейтбордов со штаб-квартирой в Нью-Йорке. Принадлежит VF Corporation.
Alexander Wang
Американский бренд одежды, обуви и аксессуаров со штаб-квартирой в Нью-Йорке.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю