Как предложить ассортимент для любой жизненной ситуации?
Эксперт по управлению fashion-ассортиментом, бизнес-консультант Галина Кравченко проанализировала ассортиментное предложение LIMÉ и объяснила, чему можно научиться у этого бренда женской одежды.
Важная составляющая в работе дизайнера и
Заходя в магазин LIMÉ в московском ТЦ «Метрополис», покупатель попадает в премиальное торговое пространство. Минималистичный дизайн с белесыми стенами цвета неокрашенного бетона и функциональным торговым оборудованием, которое не бросается в глаза, разбавлено уютными зонами со столами и инсталляциями с живыми растениями.
Коллекция выглядит очень современно и демонстрирует возможности ношения одежды LIMÉ в любой жизненной ситуации. Коммерческие монохромные цвета подчеркивают выверенные конструкции и фактуры вязки, а добавление ярких всплесков цвета создает весеннее настроение. Такие сезонные акценты позволяют показать, что марка ориентирована не только на длинные тренды, но и более острые, сезонные.
В торговом зале четко видны две крупные стилевые зоны — DENIM&ATLESUIRE и MODERN CASUAL. Отдельно выделена зона для белья. Обувь и аксессуары представлены на оборудовании рядом с одеждой.
Галина Кравченко
Специализируется на разработке / закупке коммерческих коллекций одежды и обуви, адаптации коммерческих трендов, формализации стилевого ДНК, категорийном управлении ассортиментом в различных каналах продаж (офлайн, онлайн, маркетплейсы, опт). Автор и ведущий цикла
тренингов-практикумов , в том числе в НИУ ВШЭ, курса «Управлениеfashion-ассортиментом ».
Telegram: @galina_krav
Виды ассортимента и модели
В зоне MODERN CASUAL большая доля жакетов и костюмов, рубашек и блуз, женственные платья и облегающий трикотаж дополняют более формальный ассортимент. Причем экспертизу LIMÉ в конструкциях с хорошими посадками лучше всего подчеркивает костюмная группа с широким предложением конструкций жакетов в сочетании с различными моделями брюк.
В зоне DENIM&ATLESUIRE основной ассортимент — кроеный трикотаж (брюки, худи, свитшоты), монохромный и с принтом в виде надписи, а также джинсы и другие модели из денима. В коллекции сезона
Интересно, что в каждой зоне благодаря визуальному мерчендайзингу показано, как можно сочетать свитшоты с классическими широкими брюками, платья из сетки с жакетами, черные платья с белой манишкой с кожаными куртками
Важная особенность LIMÉ это широкая представленность базового гардероба. Такие универсальные внесезонные модели могут долго существовать в гардеробе современной женщины.
- Верхняя одежда: куртки с накладными карманами, обилие тренчей, кожаные косухи, сезонные стеганые укороченные куртки и пальто.
- Блузы-рубашки
прямого или расширенного кроя из лиоцелла, хлопка, атласа. - Деним: джинсы широкие, прямые, клеш, mom fit; джинсовые куртки.
- Кроеный трикотаж различной плотности и фактур: топы, майки, футболки, лонгсливы, боди из кроеного трикотажа различных фактур, худи и джоггеры.
- Костюмная группа: элегантные двойки и тройки (добавлена юбка или шорты).
- Вязаный трикотаж: майки со спущенными петлями, двойки в полоску (кардиган и топ),
джемпера-поло . - Платья: из вязаного трикотажа на тонких лямках, из текстиля прямые мини,
платье-футляр миди,платье-комбинация из атласа. - Сезонное предложение: летние свободные комплекты из аласа (блуза+брюки).
Цвета
В торговом зале нарочито подчеркиваются самые продаваемые в холодные месяца весеннего сезона цвета: черный и белый (представлено большими блоками), кофейный, серый разных оттенков (худи, деним, костюмы), обилие оттенков бежевого, от максимально светлого цвета слоновой кости до максимально темных на грани с охровыми оттенками или светлым хаки (футболки, свитшоты, джемпера, блузы, костюмы). При этом заметно добавление более ярких цветов, что разряжает монотонность благородных базовых оттенков. Яркие оттенки используются очень точно и не создают эффекта «перетягивания» внимания от центральных цветов коллекции. Самые читаемые в пространстве торгового зала на момент первых поставок
Важно отметить использование тренда коричневых оттенков. В центральной зоне магазина представлено разнообразие этого цвета: карамельный для кожаных моделей, более темный для меланжевого трикотажа, кофе с молоком для костюма и рубашек в клетку. Оранжевый призывный цвет уравновешен полосками цвета мадженты и коричневого в вязаном комплекте кардиган + юбка.
В дениме наиболее заметны оттенки сезонного светлого голубого (
Добавление более ярких оттенков кардинально отличает коллекцию
Узоры и принты
Принты и орнаменты не являются основным ингредиентом ДНК бренда LIMÉ, они присутствовали в торговом зале в ограниченном ассортименте моделей. Преимущественно используются для футболок — в виде надписей в контрастном читаемом цветовом решении. В принтах с иллюстрациями изображения чаще всего приглушенных тонов.
Орнаменты: полоска как must have сезона для трикотажа; горох для плательной группы; полоска для костюмной группы; аргайл для джемпера; клетка буфалло для рубашек;
В пространстве магазина площадью около 700 кв. метров ювелирно добавленные орнаменты в многообразие монохромного ассортимента создают настроение и позволяют притянуть внимание к однотонным моделям.