О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Интерес к «Черной пятнице» в 2022 году вырос

Российские компании фиксируют кратный рост числа покупок и увеличение доли мужской аудитории
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

«Черная пятница» продолжает оставаться самой популярной распродажей в России, а число покупателей, которые приняли в ней участие, выросло, по разным оценкам, в 2-3 раза по сравнению с прошлым годом.

Так, анализ мобильного интернет-трафика специалистами «МегаФона» показал, что количество запросов в крупнейших маркетплейсах и онлайн-магазинах в период акции было в 3,3 раза выше по сравнению с аналогичным показателем за 2021 год, при этом мужчины стали больше интересоваться распродажами — их доля среди аудитории «Черной пятницы» за год выросла с 30 до 40%.

В целом мобильный трафик в этот период опередил на 10% результат «Дня шопинга», который проходил 11 ноября 2022 года, даже несмотря на то, что в тот день услуга была бесплатной для абонентов, желающих совершить заказ на маркетплейсах Wildberries, Ozon и Lamoda.

Рейтинг популярности товаров в «Черную пятницу» в 2022 году, как сообщили в «МегаФоне», возглавили одежда и обувь — этой категорией интересовалась треть россиян, совершающих покупки. На втором месте оказались книги — 27%, за ними следуют ювелирные украшения — 21%. Запросы мужчин больше касались техники и электроники, а женщины отдавали предпочтение одежде и обуви.

На маркетплейс Ozon за первые три дня акции пришло в 2 раза больше новых клиентов, чем в среднем в ноябре, а число заказов с 25 по 27 ноября выросло в 2,3 раза относительно средних показателей в этом месяце. Пик покупок пришелся на первый день «Черной пятницы» и достигал более 47 тысяч заказов в минуту.

Согласно данным площадки, каждый второй участник предыдущей масштабной распродажи — так называемые «11.11» — совершил на Ozon покупки и в «Черную пятницу». Наибольший интерес аудитории платформы (60%) вызвали товары категории FMCG. В число самых растущих категорий в рамках распродажи вошла одежда, а одной из самых дорогих покупок в этом году на Ozon стала вышивальная машина за 184 тысячи рублей, оформленная в рассрочку.

Маркетплейс зафиксировал повышение активности покупателей из регионов — в этом году на них пришлось 79% заказов. Также на Ozon появилось вдвое больше продавцов, чем годом ранее, причем 65% из них — это региональные предприниматели.

Мероприятия, приуроченные к «Черной пятнице», будут продолжаться на некоторых площадках до 30 ноября.

Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
facebook shareподелиться vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний