О моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Формула доверия

В октябре 2017 года в ГУМе открылся первый бутик Hanro, швейцарского премиального бренда белья
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть

Генеральный директор Стефан Хоманн и дизайнер марки Елена Панагопулос рассказали, как компания со 130-летней историей встраивается в ландшафт современной модной индустрии.

Стефан, с открытием бутика в ГУМе ваш бренд дебютировал в России. Чем интересен этот рынок для Hanro?

Стефан Хоманн: Многие российские покупатели уже приобретают продукцию Hanro в наших магазинах по всему миру. Но мы очень рады и гордимся тем, что бутик бренда открылся в ГУМе, – теперь есть возможность еще лучше обеспечить сервис российским клиентам. Наша продукция не имеет аналогов на рынке вашей страны – и по ассортименту, и по качеству.

Организаторы выставки Mode Lingerie & Swim Moscow выделяют три основных тренда покупателей белья в России: переориентация на марки средней ценовой категории, более осознанное совершение покупок, интерес к отечественным брендам. Какой вы видите свою целевую аудиторию в нашей стране и что предложит ей Hanro, чтобы увеличить число покупок и средний чек?

Стефан Хоманн: Мы апеллируем к клиенту на другом уровне. В наших магазинах перед покупателем открывается вселенная Hanro с выстроенными готовыми образами – в линиях белья, домашней одежды, одежды для сна и отдыха. Мы настраиваем клиента на подбор луков для любого времени суток, а не на покупку отдельных трусов или бюстгальтера. Оценив вечно актуальный стиль и хорошее качество нашей продукции, клиенты готовы приобрести сразу несколько изделий, так как уверены, что будут носить их долго, что это вещи не на один сезон.

Елена, учитываете ли вы при создании коллекций особенности целевой аудитории Hanro в разных странах? Планируется ли выпускать капсулы для эксклюзивной продажи в московском бутике?

Елена Панагопулос: Поскольку мы работаем над коллекцией в целом, всегда непросто найти индивидуальный и оптимальный подход к каждому рынку. Но головной офис тесно сотрудничает с агентами по продажам во всем мире, собирает с их помощью отзывы и комментарии клиентов, что позволяет бренду подстроиться под максимально большую аудиторию и удовлетворить потребности рынка. Пока мы не планируем эксклюзивную коллекцию для бутика в Москве, но… «никогда не говори никогда».

Для российского рынка очень важны размеры plus size. Будет ли Hanro развивать коллекции в этом направлении?

Елена Панагопулос: В большинстве наших линий мы уже предлагаем размеры XS–XL в женской коллекции и S–XXL в мужской.

Hanro-2-2.jpg

Более 130 лет Hanro, как говорится на сайте компании, «предлагает базовые вещи для взыскательных клиентов». Елена, в таком случае, в чем заключается ваша главная задача как дизайнера бренда?

Елена Панагопулос: Я бы сказала, что моя основная задача как дизайнера – модернизировать марку и следовать модным тенденциям, сохраняя при этом узнаваемость бренда, его лицо. Важно создать особый почерк, простой и доступный для понимания.

И какие главные изменения в дизайне коллекций Hanro произошли за те шесть лет, в течение которых вы руководите креативным процессом?

Елена Панагопулос: Сейчас Hanro воспринимается как более актуальный и современный бренд. Мы стали смелее в подборе цветов, которые используем как месседж коллекции, чтобы сделать ее ярче или расставить акценты, например, активнее задействуя принты. Помимо этого пересмотрели и доработали все лекала, чтобы улучшить посадку. Это непрерывный процесс – всегда есть над чем поработать, так как мы постоянно развиваемся.

В январе 2016 года на Salon International de la Lingerie бренд Hanro получил награду Designer of the Year за инновационные коллекции. Какие технологические решения и материалы сегодня используются в коллекциях бренда?

Елена Панагопулос: Мы сфокусировались прежде всего на текстиле из натуральных волокон. Стремимся использовать самые комфортные, долговечные и красивые ткани, большим подспорьем в этом служит наше собственное производство текстиля. Надо сказать, мы сотрудничаем только с лучшими специализированными партнерами в Европе, например, в создании вышивок и кружева. Самое пристальное внимание уделяем новым видам обработки, позволяющим избежать пилинга на ткани модал, но сохраняющим мягкость. Еще одно направление – текстиль из шелка с шерстью, хорошо переносящий стирку, или очень красивого легкого хлопка, который выдержит дюжину стирок и останется неизменным на вид и на ощупь. Также работаем и над функциональными тканями, особенно для линий бюстгальтеров, чтобы гарантировать отличную посадку и поддержку. В последнем сезоне переработаны все модели бюстгальтеров и введены новые косточки. Мы хотим создать для покупателей все необходимые условия для приятного совершения покупок и облегчить им поиск моделей с наилучшей посадкой.

Стефан, какие основные изменения в люксовом и премиальном сегментах белья на мировом рынке вы заметили на протяжении последних двух-трех лет?

Стефан Хоманн: Покупатели все более осмысленно относятся к тому, что они приобретают и зачем. Будучи маркой класса люкс, нужно предлагать клиентам реальные ценности, которые они поймут и примут.

В марте 2017 года в Цюрихе открылся первый магазин Hanro в аэропорту. Почему бренд только сейчас начал осваивать travel-направление и как планируется развивать его в дальнейшем?

Стефан Хоманн: На самом деле решение об открытии первого магазина в аэропорту именно в Цюрихе далось нам легко. Швейцария наш «родной» рынок, а аэропорт Цюрих – один из ключевых пересадочных пунктов в международном авиасообщении, где к тому же находится один из самых крупных торговых центров страны. Бутик Hanro там показывает хорошие продажи, успев нарастить уже довольно большую базу постоянных клиентов. Многие наши покупатели много путешествуют по миру. Поэтому мы видим большой потенциал в развитии travel-ритейла.

Hanro-4.jpg

А какова сегодня доля онлайн-продаж в общем обороте компании? 

Стефан Хоманн: Ecommerce для Hanro – растущий бизнес. Во многих странах это направление по-прежнему обладает высоким потенциалом роста. В общем обороте Hanro интернет-продажи занимают примерно 15–20%, самые высокие показатели – у нашего онлайн-магазина в США.

Развитие технологий стимулирует появление новых форматов omnichannel-шопинга в модном ритейле. Какие из них наиболее эффективны для Hanro и почему?

Стефан Хоманн: Мы твердо убеждены в том, что чрезвычайно важно следить за качеством обслуживания клиентов, и постоянно работаем над его улучшением. Например, если в физическом магазине не хватает какого-либо товара или определенного размера или цвета, то обязательно делаем заказ. Большинству наших покупателей нравится возвращаться в магазин и забирать там товар, еще раз насладившись атмосферой бутика Hanro.

Елена, вы знаете рецепт, как создать такую коллекцию, чтобы каждый клиент нашел в ней именно то, что он хочет?

Елена Панагопулос: Думаю, что если бы я знала такой секрет, то была бы волшебницей… По-моему, важно уметь создать с помощью рассказанной тобой истории цельный мир. Речь не только о каждом отдельном продукте, но об идее и стиле всей коллекции. Покупатель остро чувствует, с чем имеет дело: с всего лишь товарами или продуманным сюжетом, который прослеживается в теме коллекции, деталях, имиджевых фотографиях… Постоянный клиент Hanro ищет свой особый образ и уверен, что найдет его в коллекции. Я хочу пробудить в покупателях желание и познакомить их с миром бренда. А после того как мы вызвали интерес клиента, качество и ощущение от прикосновения к нашим изделиям убедят его покупать снова и снова в каждом сезоне.

Каким вам видится развитие сегмента премиального и люксового белья с точки зрения дизайна в ближайшие годы?

Елена Панагопулос: Что касается женщин, у меня есть чувство, что клиентки больше не хотят покупать продукцию, которая только выглядит хорошо, а ищут белье, которое сочетает в себе красоту и комфорт. Чувствуется сильная тенденция в сторону развития и продвижения моделей бюстгальтеров без косточек и кружевных кроп-топов. Покупательницы хотят не только превосходно выглядеть, но и хорошо себя чувствовать. Что касается мужчин, тут ощущается потребность в новых технологичных тканях из натуральных волокон, таких как sports wool (шерсть для занятий спортом) или модал с терморегуляцией. Потребитель хочет, чтобы изделие обладало всеми преимуществами технологичных материалов, но при этом сохранило состав и приятное прикосновение натуральных волокон. Помимо этого, очень важны принты, и их популярность будет только расти.

Стефан, как вы считаете, что сегодня должны предпринять производители белья в люксовом и премиальном сегменте, чтобы у них было будущее?

Стефан Хоманн: Очень важно в первую очередь думать о клиенте. О том, что ему нужно и как ему это дать. Ключевым фактором является доверие: необходимо оставаться верным ценностям вашего бренда, вашему ДНК во всем, что бы вы ни делали, – клиенты это очень ценят. Что касается товаров премиум-класса, решающее значение имеют профессионализм и качество. Необходимо постоянно развиваться, дорабатывать продукт, улучшать его. Достичь этого проще всего, контролируя всю цепочку поставок, – как это делаем мы посредством наших внутренних разработок и производства.

Беседовал Максим Медведев


Подписывайтесь на нас в Telegram, VKontakte и YouTube, чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
vk shareподелиться twitter shareтвитнуть
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю

Новости компаний