Журнал о моде для профессионалов
+7 (495) 128-30-20
info@profashion.ru
Бизнес / Ритейл

Эксперты спрогнозировали, как отразится рецессия на рынке роскоши

Специалисты считают, в отличии от кризиса 2008 года, сегодня у крупных люксовых брендов имеются преимущества
PROfashion - фотографии/фото/картинки PROfashion.ru

Сайт Business of Fashion опубликовал статью, в которой поднимается вопрос, что изменится на рынке роскошных товаров в период рецессии.

vk shareподелиться в vk tg shareподелиться в telegram

По данным консалтинговой фирмы Bain & Co, после пандемии продажи сегмента роскоши восстановились до 301 миллиарда долларов в 2021 году, что на 7% выше докризисного уровня 2019 года. Отдельно взятые крупные игроки рынка, такие как Chanel и Hermès, вырвались вперед на целых 20–30%.

Однако в Соединенных Штатах (которые стимулировали продажи в индустрии роскоши после пандемии), экономика сократилась на 1,6% в квартальном исчислении в период с января по март, по сообщению Бюро экономического анализа. В Европе инфляция в июне достигла 8,6%, и это самый высокий уровень с начала регистрации в 1997 году.

Некоторые специалисты ожидают, что люксовый сегмент станет еще более устойчивым, чем во время предыдущих кризисов, таких как рецессия 2008 года, поскольку нынешняя волна инфляции особенно сильно ударила по потребителям с низкими доходами и среднему классу. Эксперты полагают, что бренды, пользующиеся большой популярностью среди клиентов с высокими доходами, скорее всего, преуспеют в кризисные времена, — а пострадают в первую очередь те, кто ориентировался на «стремящихся к люксу» покупателей и расширял свой бизнес в более доступных категориях, таких как уличная одежда, кроссовки, очки и небольшие аксессуары.

Сегодня у брендов гораздо больше возможностей реагировать на непредсказуемый спрос, поскольку в последние два года они работают над оптимизацией цепочек поставок и сроков выполнения заказов, чтобы быть более гибкими, — замечают авторы статьи. Многие бренды предприняли согласованные усилия, чтобы усилить контроль над дистрибуцией, укрепляя каналы прямого доступа к потребителю и стратегически сокращая оптовые продажи. Это контрастирует с финансовым кризисом 2008 года, когда бренды сильно зависели от универмагов, а те прибегали к резким скидкам для продвижения товаров.

В периоды неравномерного спроса важно делать упор на классические товары, которые можно переносить из сезона в сезон, избегая уценки. Это справедливо для основных категорий товаров, таких как сумки, обувь и изысканные украшения от самых сильных брендов: в глазах потребителей они представляют собой более выгодные инвестиции в долгосрочной перспективе. Как видно из опыта пандемии, даже на фоне роста цен на сумки Chanel и браслеты Cartier спрос на них резко возрос.

tg youtube vk
Подписывайтесь на нас,чтобы не пропустить самые интересные новости индустрии моды.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю
Читайте также

На размер больше: готовы ли бренды одежды предложить plus size для детей

Современные дети и подростки увеличиваются в размерах — как реагируют на эту тенденцию производители одежды?
25 августа 16:10
18 353

Правила честной игры: инструкция для брендов, которые хотят стать осознанными

Как модному бренду прийти к осознанности, рассказывает Екатерина Насурдинова, основатель DADAknit.
5 февраля 20:34
10 480

Главные ошибки в работе с кашемиром

Дизайнер и эксперт по трикотажу Людмила Норсоян — о трудностях создания кашемировых коллекций.
6 сентября 08:00
15 446

Заплатить планете. Вдохновляющая история экологического обувного стартапа Allbirds

Как стартап кроссовок из шерсти мериноса за четыре года превратился в компанию, которая оценивается более чем в 1,4 млрд долларов, и привлек свыше 200 млн долларов инвестиций.
25 апреля 15:30
24 420

Как рассчитать маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии

Как грамотно рассчитать рекламный и маркетинговый бюджет b2b-компаниям в сфере модной индустрии.
9 апреля 15:27
25 273

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент

Как встроить непроданные артикулы в актуальный ассортимент, рассказывает основатель консалтингового агентcтва Kids Fashion Retail Елена Письменская.
4 апреля 22:21
25 560

Гид

Chernim Cherno
Российский бренд мужской одежды со штаб-квартирой в Москве.
Далакян Юлия
Российский дизайнер, основатель одноименного дома моды.
Fast fashion («быстрая мода»)
Бизнес-модель быстрого массового производства трендовых продуктов по доступной цене.
Tanya Kotegova
Российский модный дом женской одежды prêt-à-porter de luxe со штаб-квартирой в Санкт-Петербурге.
Все актуальные новости fashion-индустрии раз в неделю